09.08.2022

«Где же кролик» и причем здесь NFT?

A A= A+

«В настоящее время многие или не знают, что такое NFT или относятся к NFT крайне поверхностно и предвзято, считая, что это новый спекулятивный инструмент, распространенный в «творческом» и «игровом» сегменте финансового сектора» - говорит Заместитель исполнительного директора Ассоциации операторов инвестиционных платформ Владислав Олейников.

Вот пример из недавних новостей:

«Омский ресторан «Где же кролик?» представит в ближайшее время масштабный NFT-проект. Это подтвердил «Коммерческим вестям» соучредитель и управляющий заведения Василий Хомицкий. Для него самого пояснил Василий, эксперимент с NFT означает пополнение стартового капитала для запуска нового проекта, а также возможность лишний раз заявить на широкую аудиторию о прогрессивном и модном настрое управляемых им предприятий общепита».

«Действительно NFT-технология бурно развивается именно в этих сегментах, а некоторые NFT связаны с крайне неодиозными или вызывающими проектами. Объём рынка NFT достиг 25 миллиардов долларов в 2021 году. По прогнозам это число дойдёт до 35 миллиардов в 2022-м и может увеличиться до 80 миллиардов к 2025 году. И популярность технологии продолжит расти. Словарь Collins признал «NFT» словом 2021 года.

Однако, все гораздо сложнее.

NFT (Non-Fungible Tokens) — это невзаимозаменяемые уникальные токены, которые по своей сути являются сертификатом, подтверждающим право собственности пользователя на определенный цифровой объект или цифровую запись о праве собственности пользователя на физический объект.

Внутри NFT содержатся такие сведения:

  • данные о самом объекте
  • данные о правообладателе
  • данные о правах пользователя
  • набор прав правообладателя
  • данные об операции купли-продажи.

Таким образом NFT-технология обладает важным достоинством - создавать уникальные сертификаты, защищенные от кражи или подделки. Запись об авторском праве или праве собственности безапелляционно защищена, устанавливается мгновенно и не подвергнется сомнению.

Поэтому NFT активно развивается в «творческом» и «игровом» сегменте финансового сектора. Ведь именно в этих сферах распространено «пиратство», незаконное копирование, кражи интеллектуальной собственности.

Но в будущем, благодаря развитию цифровизации и популяризации технологии, NFT начнут проникать в другие сферы жизни людей и бизнеса, взаимодействуя и проникая во многие продукты и услуги.

И в случае с сетью ресторанов «Где же кролик?» мы видим яркий пример как это происходит в нашей реальной жизни. NFT стали неотъемлемым элементом краудфандингового проекта, что только увеличит его привлекательность для инвесторов и придаст прекрасный синергетический эффект для рекламы сети ресторанов» комментирует Владислав Олейников.

  • Ассоциация операторов инвестиционных платформ

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Наши web-проекты