Стр. 320 - 50x50

Упрощенная HTML-версия

Шаг за обочину. 50х50
320
– Но не получится ли так, что, пока драматурги будут до‑
жидаться зазора, театр забудет о них и уже не востребует?
– Подобные зазоры не впервые появляются. Когда мое
поколение выходило на сцену, он тоже существовал – по дру-
гим, цензурным причинам. Путь развития театра изначально
прерывист. Поэтому, как только появится что-то новое, все
зазоры моментально зарастут.
– Новому появиться непросто, так как наше общество
во всех своих интеллектуальных проявлениях обращено
к прошлому. В сфере искусства выработалась даже особая
система интервью – с реминисценциями в сторону тота‑
литарного режима и иже с ним: и мы тоже отдаем дань
этой системе. Если бы вы редактировали нашу беседу –
выбросили бы все упоминания об этой теме?
– Да. Все. Это уже не имеет значения. Настолько всё всем
ясно, что я бы просто об этом не говорила. Это уже прошлое.
– Но вы сказали, что сейчас вам жить и писать неин‑
тересно. А прошлое интересно. Проблемы, создаваемые
цензурой, интереснее проблем, создаваемых деньгами.
– Не знаю. Сегодняшний день дает ощущение разрухи,
грязи, нечистоплотности, безумия. Когда люди от одного
безумия бросаются в другое, от безумия тоталитарной лжи
в безумие материальной суеты. А человек сам даже не имеет
возможности остановиться, понять происходящее. Мы-то ду-
мали, что, разрушив систему, люди освободятся, и начнется
нравственное возрождение. А началось нечто иное: вместо
одного беспредела получился другой. В этот беспредел не хо-
чется вникать и разбираться. Неинтересно. Если раньше я на-
ходилась в стороне – по одной причине, то сейчас я просто
выпадаю из времени – по другой.
Казань.