Стр. 356 - 50x50

Упрощенная HTML-версия

Шаг за обочину. 50х50
356
когда был провозглашен государственный суверенитет Та-
тарстана. Поэтому восприятие договора за пределами Та-
тарстана ассоциируется чуть ли не как «мирный договор».
Но дальнейшая практика заключения подобных договоров
опровергает точку зрения, что необходимым и достаточ-
ным условием для договаривающихся сторон должен быть
непременно конфликт. Последние договоры, подписанные
с Нижегородской, Свердловской областями, свидетельствуют
об обрат­ном – договор необходим для закрепления достигну-
тых положительных результатов во взаимоотношениях с фе-
деральной властью.
Что же касается расширения договорной практики на все
89 субъектов федерации, то, очевидно, в этом нет необходи-
мости – имеется целый ряд документов, и прежде всего Фе-
деративный договор, которые регулируют взаимоотноше-
ния центра и регионов. Не следует преуменьшать значение
договорной практики для отдельных субъектов федерации –
вполне вероятно, что такая форма окажется приемлемой для
приграничных районов и областей Российской Федеpации,
включая Северный Кавказ, Калининградскую область, Даль-
ний Восток и некоторые другие.
– Региональная политика центра – ее основа так
и не сформирована. Почему?
– Попытки сформировать более или менее целостное
представление о российском регионализме предпринима-
лись и ранее. В предыдущем составе Государственной Думы
в 1995 году депутатская группа «Новая региональная поли-
тика» проводила парламентские слушания по аналогичной
тематике, и материалы были опубликованы.
Указами президента России утверждены «Основные по-
ложения региональной политики в Российской Федерации»,
а также «Концепция государственной национальной поли-