Стр. 6 - 50x50

Упрощенная HTML-версия

А в одной очень серьезной газете с неким недоумением
уста­вились на мой, сданный в очередной номер аналитичес-
кий обзор: «Очень хороший обзор, но почему там ни одной
цифры, зато пересказано два анекдота?».
Газету делали очень серьезные люди. Они не любили анек-
доты. Они любили цифры. На страницах газеты они рисова-
ли вереницы цифр, и те медленно, торжественно и печально
следовали за какой-нибудь куцей и сухонькой мыслью, как
наемные плакальщики за гробом ростовщика. Они очень
давно не перечитывали «Маленького принца» и искренне
считали его детской книжкой…
Та газета давно закрылась за неуспехом. А «Маленького
принца» переиздают снова и снова…
Так почему же я пишу смешно?
Потому что иначе это будет не «всамоделишная» книжка.
Не искренний разговор.
Когда, уже старый и больной, Бранислав Нушич готовил
свою знаменитую «Автобиографию», он сказал, что три че-
ловека одновременно жили в его душе. Один был очень серь-
езен и прожил жизнь в делах и заботах. Другой – сострадал
и проливал слезы над несовершенством этого мира. Третий –
смеялся. И вот «тому, кто смеясь прошел по жизни», Нушич
и «поручил» свои мемуары. Потому что только он по-настоя-
щему видел жизнь.
А что такое эта жизнь? Только то, что ее способно по-на-
стоящему преодолеть. Только то, о чем умирающий Тургенев
написал в одном из своих последних писем: «Любовь сильнее
смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держит-
ся и движется жизнь».