Стр. 223 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

223
А поговорить?
Между тем, в кредитном море плавают и те, кому по должности положено думать
о нерадивых должниках. Это люди с другой стороны долговых баррикад – кредиторы.
Наряду с тренингами для должников растет количество семинаров для взаимодавцев,
на которых банкиров и коллекторов учат как правильно “выцарапывать из должника
деньги”. Такие семинары обычно рассчитаны на 1–2 дня и стоят на порядок дороже, чем
тренинги для должников, – от 7 до 14 тыс. рублей.
В компании “Eventum”, специализирующейся на проведении обучающих бизнес-
конференций, существует целых три семинара, посвященных возврату долгов. По сло-
вам Артема Стрельченко, координатора учебных проектов компании, первый семинар
под названием“Сбор долгов по телефону”, ориентирован на технологии работы коллек-
торских служб. Ведущий второго семинара Александр Шумович обучает основным на-
выкам общения с должниками. “В контакте с должником прежде всего проявите понима-
ние, – говорит Шумович. – Не говорите о рациональных фактах, последствиях долгов –
не поможет. Порассуждайте об эмоциях, нравственных ценностях, посочувствуйте, рас-
скажите несколько историй из практики”. По его мнению, найти общий язык между кре-
дитором и должником – первый шаг к решению проблемы.
Впрочем, на понимании “Eventum” не останавливается и предлагает слушателям
третий семинар –“жесткий”. Его ведет полковник МВД и посвящен он судебным методам
укрощения должников.
Такие же тренинги с недавнего времени проводятся и компанией “NC-group кон-
салтинг”.
“Мы часто проводим корпоративные семинары, посвященные различным финан-
совым вопросам, и идею заняться темой долгов нам подсказали сами участники таких
мероприятий”, – говорит Алла Полулкова, директор учебного центра “NC-group консал-
тинг”. Сотрудники компании New Net также отмечают, что спрос финансистов-практи-
ков на технологии работы с должниками растет, банки проявляют интерес к обучению
этому своих сотрудников. В целом организаторы долговых семинаров отмечают, что в
финансовых учреждениях постепенно осознают, что проблема долгов на кредитном
рынке – не разовая и не случайная и эффективная работа с должниками становится та-
кой же частью банковских бизнес-процессов, как и развитие новых кредитных продук-
тов или разработка скоринговых схем.
По данным опросов Российской школы управления (РШУ), проблема долгов назы-
вается респондентами среди наиболее актуальных вопросов финансового рынка. РШУ
также вышла на рынок “долгового всеобуча” и организует деловые игры по разреше-
нию долговых кризисов. “Их участники вместе с преподавателями разбирают различ-
ные кейсы: каждый рассказывает о своей проблеме и все вместе моделируют варианты
выхода из реальных бизнес-ситуаций”, – поясняет Анна Королькова, менеджер откры-
тых программ РШУ.
Всего, пооценке наблюдателей, вМоскве ежемесячнопроходят долговые тренинги
от 300 до 400 человек – как сами должники, так и сотрудники банков. Количество жела-
ющих приобщиться растет. Практикующие коллекторы – профессиональные сборщики
долгов – также не чураются психологических изысков. По словам Дмитрия Жданухина,
директора по развитию коллекторского агентства “Центр ЮСБ”, сотрудников обучают
таким психологическим методикам как нейро-лингвистическое программирование,
В долгах как в шелках