Стр. 248 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

248
Глава 6. БАНКОВСКИЙ БУМ В РОССИИ: ЧТО ДАЛЬШЕ?
ванность процентов и комиссий, с которыми вы согласились при оформлении кредита,
довольно проблематично.
Однако, в случае если кредитная организация действительно нарушает закон и/
или ограничивает права клиента – вы можете обратиться к руководству этого же банка
с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию, а также в органы по защите прав пот-
ребителей.
Иван Захаров:
Обращайтесь прежде всего к нам, на портал www.pro-credit.ru и на
другие финансовые порталы. Если сообща мы обеспечим публичность и прозрачность
происходящего на кредитном рынке, то это хоть как-то повлияет на политику банков.
* * *
– Посмотрел результаты опросов: поражает, насколько мало людей доверя-
ют банкам. Что это – традиционный российский скептицизм или этот бизнес дейс-
твительно так “замаран”?
Юрий Королев:
“Пачкать”банковский бизнес достаточно просто, и этим пользуют-
ся любители пошуметь. Иногда в этом участвуют материально заинтересованные лица.
По поводу скептицизма – для россиян скорее характерен более традиционный опти-
мизм: Сбербанк самый наглядный тому пример.
* * *
– Сейчас слышно о появлении неких“финансовых супермаркетов”. В чем суть
этих организаций?
Дмитрий Афонин:
Концепция финансового супермаркета подразумевает, что
клиент может получить все банковские, финансовые, инвестиционные и страховые
услуги и продукты в одном офисе, в нашем случае, в офисе банка. Пока немного рос-
сийских банков заявили о такой стратегии развития, среди них Уралсиб, Альфа-Банк,
Промсвязьбанк и пр. В основном это банки, входящие в финансовые группы, в которых
также работают инвестиционные, управляющие, страховые компании. Для клиента это
весьма удобно, так как значительно экономит время, позволяет зачастую воспользо-
ваться различными льготными условиями и специальными акциями, которые банки
предлагают для стимулирования спроса на разные услуги.
Николай Корчагин:
“Финансовые супермаркеты” – это компании, которые прода-
ют товары ведущих “производителей” (банки, страховые компании) финансовых про-
дуктов.
Придя в такую организацию, человек, базируясь на своих жизненных условиях и
приоритетах, может выбрать из сегодняшнего многообразия предложений вариант, оп-
тимальный для него. В этом ему помогут продавцы-консультанты такого“супермаркета”.
В“финансовом супермаркете”человек может найти любой вид продукта – от кредитной
карты до ипотечного кредита, и все это за 10–20 минут. Рынок идет к тому, что для кли-
ента возможность такого выбора будет стоить небольшую символическую сумму, а ос-
новной доход таких компаний будет формироваться от “производителей” финансовых
продуктов.
* * *