Стр. 250 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

250
Глава 6. БАНКОВСКИЙ БУМ В РОССИИ: ЧТО ДАЛЬШЕ?
– Почему можно доверять БКИ? Может ли случиться так, что они предоставят
обо мне неправильную информацию (например, что-то просмотрели или недопо-
лучили)? Как в таком случае нужно поступить?
Юрий Королев:
Доверять можно. Ошибки возможны везде. Обращаться необхо-
димо в БКИ.
Диляра Бикчурина:
Согласно Закону “О кредитных историях” субъект кредитной
истории (заемщик) имеет право получить выписку своей кредитной истории согласно
своего уникального кода. Вместе с тем, при обнаружении ошибки/искажения информа-
ции заемщик должен обратиться в БКИ с заявлением о проведении проверки информа-
ции, содержащейся в кредитной истории.
Марат Ганеев:
По мере развития практики потребительского кредитования бан-
ками было накоплено большое количество информации о заемщиках – кредитных ис-
торий, в которых фиксировались данные о своевременности исполнения клиентами
обязательств по кредиту. Эта информация представляет интерес для каждого банка,
поскольку позволяет максимально быстро оценить все возможные риски и принять
решение о предоставлении потребительского кредита в считанные минуты. Однако
создание единой базы данных кредитных историй и регламентированный обмен ин-
формацией между банками о кредитоспособности заемщиков стали возможны только
после вступления в силу с 1 июня 2005 года Федерального закона о кредитных истори-
ях, согласно которому с 1 сентября 2005 года посредниками в этом информационном
обмене будут являться кредитные бюро – организации, осуществляющие свою деятель-
ность на коммерческой основе.
* * *
– Можно ли пользоваться услугами банков-новичков, или все же доверять
устоявшимся на рынке банкам?
Евгений Пен:
Очень интересный вопрос. Во-первых было бы интересно узнать,
где вы раскопали “новичков”, последнее время банков образованных с нуля (не в ре-
зультате присоединения, слияния или переименования) можно пересчитать по паль-
цам одной руки. Если вы имеете в виду приход в ваш регион филиала иногороднего
банка, то нужно оценить положение банка на рынке, его рейтинги, перечень услуг, ко-
манду и менеджмент. Если все эти данные вас удовлетворяют, то выбирайте. У нового
кредитного учреждения, скорее всего, будут более выгодные условия обслуживания,
чем у “старожилов”, но более слабая инфраструктура.
Дмитрий Афонин:
Новичок применительно к банковской отрасли – понятие весь-
ма сложное. Новичком для конкретного региона можно назвать филиал банка из друго-
го города или банк, который в принципе был недавно создан. И то, и другое могут позво-
лить себе только весьма крупные и стабильно развивающиеся кредитные организации.
Что касается менее известных банков, то вполне возможно, что у них могут оказаться
более удобные условия по продуктам. Я бы не советовал пренебрегать новичком, если
вы видите привлекательные условия, компетентный и культурный обслуживающий
персонал и у банка неиспорченная репутация. Хотя многие люди действительно пред-
почитают известное имя, например, низкой процентной ставке по кредиту.