Стр. 281 - Razgovor-2

Упрощенная HTML-версия

Елена Ищеева
281
ни придумывали. Поэтому говорить со мной о высоких технологи-
ях банкинга – мимо цели
(смеется)
.
– Но при этом вы активный клиент банков?
– Я активный вкладчик, у меня много депозитов. Они разные,
открыты в разных банках. Но я, честно скажу, интернет-банком
воспользовалась лишь единожды, перечисляя пятьсот рублей
на свой мобильный телефон. Просто не было времени добежать
до ближайшего банкомата. Мне в этом смысле повезло с квар-
тирой, наш дом зажат между двумя крупными банками. У меня
справа банкомат и слева банкомат. И мне очень удобно работать
с банком «вживую», заходя в отделение.
– Мне тоже кажется, что чрезмерная увлеченность техно‑
логией оставляет за скобками что‑то важное. Хотя я себя пой‑
мал на мысли, что последние три года мое отношение к бан‑
кам изменилось. Я попросту стараюсь не появляться в банке,
делая все через Интернет…
– Вот! А я порой хочу в банке именно появиться. Мое впечат-
ление о банке складывается иррационально – больше по внешне-
му облику персонала, по лицам менеджеров, по их настроению.
И мне кажется, что за этой внешней иррациональностью есть
определенный смысл. Поскольку я много раз убеждалась: в бан-
ках, где не все стабильно, где есть проблемы, – очень напряженные
лица у людей. Менеджеры не могут это скрывать, они не владеют
актерским мастерством. Поэтому, кстати, я и предпочитаю делать
живые телевизионные беседы с банкирами. Имы беседуем не толь-
ко официально, на камеры, у нас выстраивается неформальное
общение до и после записи телеинтервью. Многие банкиры дове-
ряют мне какие‑то свои профессиональные тайны, я ценю это, на-
чинаю понимать, чем и как живет банк. Потому что от настроения
и способа мышления первого лица зависит очень многое в работе
банка. Думаю, я уже научилась этаким, почти тактильным, спосо-
бом определять, где в банке нервозная обстановка, в чем есть про-
блемы, а в чем все действительно благополучно.
Вообще, психологизм людей, работающих на финансовом рын-
ке, для меня наиболее интересен. Тем более что я поражена тем
количеством интеллигентных, умных, культурных людей, которых
я встретила в банковской сфере России. Мне очень импонирует,
что, как оказалось, деньги любят не только тишину, нои достойны­й