Стр. 293 - Razgovor-2

Упрощенная HTML-версия

Наталья Карачевцева
293
поймал на мысли, что последний раз делал классический де‑
нежный перевод лет шесть назад. С тех пор потребность в та‑
ком сервисе для меня закончилась – видимо, навсегда.
– Сложно говорить о том, что один сервис вытеснит другой.
Если мы посмотрим на историю развития платежных инструмен-
тов, то, возможно, кого‑то даже удивит то, что все, что истори-
чески родилось в нашей отрасли, продолжает жить и быть весьма
востребованным у разного профиля клиентов: наличные как были
всегда, так и остались, а чековые книжки, как ни поразительно,
остаются любимейшим платежным средством наиболее солидной
и респектабельной публики за рубежом.
Кстати, я коллекционирую анекдоты на профессиональную
тему, вот, пожалуй, любимый: «Умер старый банкир, родствен-
ники вскрыли завещание, а в нем последняя просьба:
«
Прошу по-
хоронить все мои деньги со мной
»
. Что делать, стали складывать
в могилу деньги, а их еще вагоны и вагоны… И тут говорит рав-
вин:
«
Идъёты, випишите ему чек»…
Любой сегмент финансовых услуг – это комплекс, выбор из ряда
инструментов. Нам с вами может казаться, что один затмевает дру-
гой, но клиент может чувствовать совсем иначе. Финансовая роз-
ница пришла к состоянию, когда уже сам клиент управляет услу-
гами. Не банк говорит ему: «Делай так», а клиент говорит: «Я буду
делать вот так». И – выбирает инструмент, который комфортен
ему по целому ряду объективных или субъективных причин.
Если говорить о классическом денежном переводе без откры-
тия счета, то, как это ни покажется странным на первый, неис-
кушенный взгляд, клиентская аудитория у него очень разная.
Мы с вами, «продвинутые» пользователи банковских услуг, заняты
в этом бизнесе профессионально и имеем соответствующие пред-
ставления. Но есть ряд людей, которые не знают, как за квартиру
заплатить через терминал или Интернет. Они идут в офис и дела-
ют перевод. Есть огромный пласт людей, которые живут без счета
в банке, оперируют только наличными. Много людей, которым
по тем или иным причинам не открывают банковские счета. Есть
те, которым физически прийти в офис и протянуть в окошко кас-
сы наличные деньги – комфортнее, чем изучать интернет-сервисы
или меню терминала; кроме того, далеко не всякий платеж кли-
ент готов доверить терминалу.