Стр. 359 - Razgovor-2

Упрощенная HTML-версия

Елена Махота
359
которая позволяет клиенту пользоваться банковскими продукта-
ми и одновременно получать от банка бонусы, которые он может
использовать: потратить или обналичить по своему усмотрению.
Пересматриваются форматы точек продаж. С 2012 года мы на-
чали строить новые офисы. Они более клиентоориентированы,
в офисах используются более современные технологии, такие,
как «электронный кассир», темпокасса, электронная очередь,
digital-панели и т.д. А в октябре 2013 года запустили обновленный
интернет-банк для частных клиентов PSB-Retail. Это – тоже часть
розничной стратегии Промсвязьбанка, в которой высокое качест-
во электронных каналов обслуживания клиентов является одним
из приоритетов.
– Вы ощущаете переход клиентов на интернет-каналы
о­бслуживания?
– Да, ощущаем. Пока не могу этот процесс охарактеризовать
в каких‑то конкретных цифрах, но общая тенденция весьма ощу-
тима. Например, мы провели «пилоты» в нескольких дополни-
тельных офисах, где клиентов четко «маршрутизировали» в сеть.
В итоге мы наблюдали рост числа клиентов, переходящих на ин-
тернет-банкинг, – вплоть до тридцатипроцентов. Доля вкладов, от-
крываемых в интернет банке PSB-Retail, с ноября 2011 года по те-
кущий день увеличилась с трех до сорока процентов. Это очень
хороший тренд. Сейчас мы видим высокую активность клиентов
в связи с обновлением интернет-банка и запуском в нем бесплат-
ных платежей. Все‑таки для клиента имеет значение, сколько он
платит за перевод денежных средств. И если услуга бесплатная,
то клиент начинает активно ею пользоваться.
Кроме того, через контакт-центр Промсвязьбанка можно про-
вести все те же операции, что и в интернет-банке: денежные пере-
воды, пополнение карт, голосовое управление переводами с одно-
го счета на другой и так далее. Кстати, в 2013 году Промсвязьбанк
был награжден премией «Хрустальная гарнитура» в номинации
«Лучший call-центр по обслуживанию клиентов». Лидерство в уда-
ленных каналах – тоже часть стратегии.
Если же охарактеризовать наши изменения в объемах, то, на-
пример, наш карточный портфель за последние два года вы-
рос в два раза. Так, сейчас портфель банка составляет 2,1 мил-
лиона карт, тогда как два года назад был всего миллион карт.