Стр. 441 - Razgovor-2

Упрощенная HTML-версия

Андрей Мирошниченко
441
лет работы в журналистике, рядом с журналистикой и в сфере
политических технологий накопился какой‑то опыт, знания, ко-
торые хочется конвертировать в новый проект.
– Что это будет? Тренинги?
– Нет, это не тренинги. Это заочные учебные курсы и консал-
тинговые услуги по написанию текстов. Это площадка в Интер-
нете, которая собирает заказчиков и исполнителей, объединяет
журналистов, пресс-секретарей, политтехнологов и т.д.
– Раз зашла речь о «Школе эффективного текста», значит,
тексты сейчас неэффективные?
– Проблема большого количества текстов в том, что они ис-
полняются формально. Вот вы как редактор получаете огромное
количество пресс-релизов и примерно имеете представление
о качестве этих релизов. И это при том, что вы работаете в бан-
ковской сфере – достаточно интеллектуальной; банковские пресс-
секретари в подавляющем большинстве – умные, хорошо образо-
ванные люди.
Во многих других областях дело обстоит совсем печально.
Вот у меня книжка недавно вышла о том, как делать пресс-релизы,
и, судя по спросу на нее, могу сказать, что это огромная проблема.
Поэтому мне показалось, что проект, нацеленный на содействие
в создании эффективных текстов, будет востребован.
Еще одно направление деятельности, которым я последний год
увлекся, – это попытка спроектировать, какой будет журналисти-
ка в ближайшие годы и более отдаленной перспективе.
– Судя по вашим колонкам, вы прочите смерть газетам...
– Да, я считаю, что газеты умрут через пятнадцать-двадцать
лет. И в то же время я прогнозирую, что в последние пять-семь лет
будет этакий «серебряный век» печатной журналистики и будет
большое количество стартапов в этой области.
– То есть печатных стартапов?
– Да, именно газет и журналов, как ни странно. Связано
это будет с несколькими факторами. Во-первых, определенное
«цифровое» разочарование наступает у людей, которые хотят
какой‑то месседж донести до своей аудитории. Интернет оказы-
вается не очень благодарным и не очень эффективным каналом
обращения к аудитории.
– Почему?