Стр. 137 - Murychev-3

Упрощенная HTML-версия

Четверть века с «Россией»
137
кредитных организаций в большей мере отвечают интересам банков-
ского сообщества. Член правления РСПП, председатель наблюдательно-
го совета ЗАО «Ренессанс Капитал» Александр Шохин заявил: «Саморе-
гулирование может полноценно существовать лишь с передачей части
властных полномочий. Если государство захочет избавиться от избыточ-
ных функций, то тогда появится предмет для разговора, но оно пока об
этом не заявило. Следовательно, в этих условиях сама тема обсуждения
о СРО носит во многом спекулятивный характер. Следует иметь в виду,
что управлять отраслью может только одна саморегулируемая организа-
ция. При этом ни одна из действующих организаций не должна претен-
довать на то, чтобы получить статус СРО. Сначала должно быть принято
законодательство о саморегулируемой организации, и только после
выяснения того, каким критериям должна соответствовать организация,
у бизнес-сообщества возникнет возможность передать полномочия СРО
какому‑то конкретному общественному объединению».
Генеральный директор Агентства по страхованию вкладов Алек-
сандр Турбанов заявил: «Что касается СРО, то тут нет предмета для ди-
скуссии. Привлекать бизнес-сообщество к обсуждению принимаемых
законов, безусловно, необходимо, а вот передача властных полномо-
чий по регулированию банковской деятельности, – это нонсенс. Жаль,
что этого не понимают инициаторы принятия нового закона».
Бывший заместитель председателя Центрального банка, вице-пре-
зидент Ассоциации региональных банков Александр Хандруев считает,
что практики делегирования части полномочий саморегулируемой ор-
ганизации нет ни в одной стране мира. Более того, в июле 2002 года
в США был принят закон Сарбэйнса-Оксли, в соответствие с которым
там произошла самая серьезная реформа системы надзора за ауди-
торскими компаниями. Одно из первых решений, которые вытекают
из нового американского законодательства, – ликвидация права на со-
здание саморегулируемой организации. В этом году практически ана-
логичный вердикт приняла Европейская комиссия, рекомендовавшая
странам Евросоюза последовать примеру американцев. Получается
весьма парадоксальная ситуация: в то время как весь мир взял курс
на свертывание СРО, в России, наоборот, хотят принять законодательст-
во, идущее вразрез с этой общемировой тенденцией.
Ряд выступающих также отметили: существует опасность, что СРО
будет наделена несвойственными ей функциями, вплоть до права
на проведение плановых и неплановых проверок банков. При этом