Стр. 58 - Murychev-3

Упрощенная HTML-версия

Александр Мурычев
58
из прессы
Международное партнерство:
дешевые ресурсы и строгие
требования
Российские банки ощущают недостаток в ресурсах. Иностранные
партнеры могли бы предоставить дешевые ресурсы, но при этом предъ-
являют достаточно высокие требования. Однако, по мнению президента
Ассоциации региональных банков России Александра Мурычева, даже
небольшой региональный банк вполне может рассчитывать на ино-
странный капитал, если поставит такую цель и реализует программу
позиционирования для зарубежных партнеров.
– Александр Васильевич, как вы оцениваете взаимодействие рос‑
сийских банков с иностранными партнерами?
– Зная потребности рынка и настроение большинства банкиров,
можно с уверенностью сказать, что наступает время активных действий
как со стороны наших банкиров, которые ищут возможности выхода
на иностранные рынки капитала, так и со стороны международных фи-
нансовых организаций, которые будут предлагать эти возможности.
Однако этот процесс развивается пока не так динамично, как хоте-
лось бы. В декабре на встрече с представителями международных фи-
нансовых организаций в Лондоне я лишний раз убедился, что западные
финансовые организации все еще лишены возможности составить пол-
ноценную объективную картину о потенциале, программах, репутации
наших банков. Колода банков, которые рассматриваются как возмож-
ные партнеры, очень невелика; в ней с трудом наберется более десятка
наших кредитных учреждений.
Как раз на этой декабрьской конференции Института Адама Сми-
та я выступал с информацией о перспективах развития региональных
банков и отмечал в том числе намерение Ассоциации «Россия» активи-
зировать содействие как региональным банкам в деле выхода на ино-
странные рынки, так и международным финансовым организациям для
выхода на наши региональные банковские рынки.
Конечно, не все наши банки расположены развивать иностранные
направления бизнеса. Крупные банки или входящие в крупные фи-
нансово-промышленные группы либо сами имеют источники длинных
ресурсов, либо имеют возможность привлекать деньги на Западе, опи-
раясь на материнскую группу. Что же касается классического среднего