Стр. 73 - Murychev-3

Упрощенная HTML-версия

Четверть века с «Россией»
73
банковского и валютного законодательства ставят банки-нерезиденты
в неравные условия по сравнению с местными кредитными институ-
тами. Отсутствует согласованный странами СНГ перечень ограничений
по допуску на рынки банковских услуг.
– Какие еще законодательные изменения требуется ввести, чтобы
банки СНГ могли эффективно взаимодействовать?
– Необходимо гармонизировать законодательство стран в области
денежных переводов без открытия счета, в направлении налогообло-
жения доходов банков – участников систем денежных переводов; при-
вести валютное и таможенное законодательство для субъектов торгов-
ли в сети интернет к единым стандартам, обеспечивающим равенство
условий и возможность осуществления трансграничных покупок между
странами СНГ с применением переводов без открытия счета; принять
соглашения об определении статуса (резидент-нерезидент) отправите-
ля и получателя переводов, о документах, удостоверяющих личность
граждан СНГ на территории каждой страны – участницы Содружества.
Необходимо разработать положение о переводах денежных средств
из одного государства в другое через систему корреспондентских сче-
тов третьей страны. Кроме того, нужно решить проблему двойного на-
логообложения банковских услуг, которые предоставляются резиден-
том одного государства резиденту другого. Также требуется упростить
процедуру подтверждения места регистрации юридического лица–не-
резидента <…>.
– В чем заключается идея совместного финансирования проектов
стран Содружества? Как она будет реализовываться?
– Совместному финансированию интеграционных проектов мог бы
способствовать Межгосударственный банк, преобразованный в круп-
ную инвестиционную структуру. Россия и Казахстан решили создать
такую кредитную организацию. Миссия нового финансового институ-
та, функционирующего на рыночной основе, видится в инвестирова-
нии в перспективные для стран-партнеров проекты, в первую очередь
в сфере ТЭКа и высоких технологий.
Журнал «Финанс.»,№26, июль 2005 года