Стр. 157 - Yan_Art_Razgovor-1

Упрощенная HTML-версия

Виктор Жидков
157
Мы выдаем кредиты для среднего бизнеса, которые не выдаст
крупный банк уже потому, что для принятия решения надо обя-
зательно персонально коммуницировать с собственником этого
небольшого бизнеса. А если дать этот вопрос на откуп какому‑то
менеджеру-продуктовику, то появится опасность либо коррупции,
либо слишком большого отсева, потому что менеджер будет пере-
страховываться. Средние предприятия – все со своей эксклюзив-
ной историей. И для них важно быстро получить ответ на запрос
о кредите. Упражнение под названием «Предоставьте нам все до-
кументы, мы их посмотрим, а через два месяца откажем» среднего
клиента просто убивает. А мы способны решать вопрос быстро.
Еще у нас очень хорошо отлажена конвертация валют. Транзак­
ционная издержка здесь практически минимальная. Мы можем
это обеспечить клиентам даже без условия открытия счета у нас.
Клиенту это нравится. Потому что, при сегодняшней волатильнос-
ти валютного рынка, это существенный фактор для тех, кто занят
операциями экспорта или импорта.
Часто у небольших банков проблема в том, что классический
банковский продукт есть, а вот финансовая составляющая слабая.
У нас же есть и VIP-банкинг, есть доверительное управление, есть
трейдинг и так далее, и это позволяет в случае стагнации на кре-
дитном рынке получать дополнительный доход.
– То есть нишевыми продуктами вы привлекаете клиен­
тов, а универсальностью – их удерживаете?
– Удерживаем. Ипоэтому длянас технологичность – принципи-
альный фактор. Равно как и определенная стандартизация. Новый
клиент заходит в наш банк и видит привычную для него систему
Faktura.ru. Ему не надо переучиваться, менять привычки. Все по-
нятно и прозрачно. К тому же мы не должны ломать голову, как
поспеть за рынком, поскольку развитие системы – забота нашего
вендора и завтра он без всякого понукания с нашей стороны адап-
тирует систему к новым гаджетам, коммуникаторам и т.д., и т.п.
Я не должен постоянно решать «уравнения» со многими неиз-
вестными, я должен найти партнера, с которым у нас разделение
труда: я продаю банковские продукты, а он решает необходимые
мне «уравнения».
Bankir.Ru, декабрь 2012 года