Стр. 390 - Yan_Art_Razgovor-1

Упрощенная HTML-версия

Ян Арт. Разговор с банкиром
390
Кирилл Парфенов:
С банковским сообществом
пока каменный цветок не вышел
Кирилл Парфенов. Родился в 1960 году. В 1984 году окончил Всесоюзный
заочный финансово-экономический институт.
В 1985–1992 годах – инженер, научный сотрудник, заместитель началь-
ника отдела труда и зарплаты ГСНИИОХТ. В 1992 году – главный бухгал-
тер – финансовый директор ГАО «Завод №1». В 1992–1995 годах – главный
бухгалтер, заместитель председателя правления «Айси-банка». C 1995 года –
помощник председателя правления, главный бухгалтер банка «Далена».
С 1996 года – член редколлегии, заместитель шеф-редактора журнала
«Бухгалтерия и банки». С 2003 года – заместитель председателя правления
банка «Легион». С 2000 года – основатель и президент Клуба банковских бух-
галтеров.
Снялся в фильмах «Отблески», «Королев», «Репортеры», телепрограм-
мах. Лауреат почетных медалей «За заслуги в развитии бухгалтерского учета
и а­удита России», «За профессиональную и деловую репутацию» и других.
– Малые и средние банки – как сегодняшняя ситуация ска­
зывается на их работе? В свете увеличения требований к ми­
нимальному капиталу и вообще сложившейся (или искусст­
венно раздутой) атмосферы сомнения в целесообразности
системы малых банков?..
– Начну со второго, просто на это проще ответить. Клиентская
база у нас прирастает и прирастала в кризис. Причин несколько.
Когда некоторые банки начали сыпаться, часть клиентуры иска-
ла выход, в том числе они выходили на нас. Так что кто‑то терял
клиентов, а кто‑то находил. И это не зависело от размера банка.
Банки, в том числе крупные, попавшие под санацию, многих кли-
ентов теряли. И не всегда эти клиенты уходили в другие крупные
банки. Многое же зависит от отношения к клиентам.
Что такое ценный клиент для Сбербанка и для нас? Это два раз-
ных клиента. Тот, кто для нас будет крупным и ценным, для Сбера –
один из тысяч. А для всех крупных банков борьба за привлечение
малого и среднего клиента чаще всего – просто лозунг. На деле им
это не интересно. Ну так и отдайте нам! У нас есть желание рабо-
тать почти с любым клиентом. За исключением тех, с которыми
мы точно работать не хотим, которые ставят под определенный
риск сам банк, могут утопить его в силу проводимых операций.