Стр. 418 - Yan_Art_Razgovor-1

Упрощенная HTML-версия

Ян Арт. Разговор с банкиром
418
Дмитрий Равкин:
Нас как‑то назвали:
боевой банковский журнал
Дмитрий Равкин. Родился в 1972 году в Москве. В 1995 году окончил
Московский государственный индустриальный университет.
С 1994 года работал редактором, затем главным редактором издательско-
го департамента концерна «Банковский деловой центр». Редактор, состави-
тель и издатель книг и методических пособий по рынку ценных бумаг, кор-
поративной безопасности, банковскому налогообложению, бухгалтерской
работе, банковским технологиям. В 1998–2009 годах – генеральный дирек-
тор издательской группы «БДЦ-пресс». В 2009–2010 годах – генеральный ди-
ректор издательского дома «Регламент». С 2010 года – генеральный директор
и издатель делового журнала «Банковское обозрение».
– Тема пресловутой финансовой грамотности… Я имею
в виду не «агитки», а то, что делаем мы, финансовые медиа.
На ваш взгляд, насколько эта миссия вообще выполнима?
– Наверно, это все равно надо делать. Вопрос: кому? Мы рабо-
таем на разные аудитории. Одни – на клиентов банков. Другие – на
банкиров. Попытки работать сразу на все целевые аудитории воз-
можны, но, на мой взгляд, это ведет к размыванию целей. То есть
если говорить о финансовой грамотности, то, скорее всего, это
задача медиа, ориентированных на клиентов банков, а не на про-
фессиональных работников банковского рынка.
– А мне все же кажется, что это и наша миссия. В послед­
ние годы банки стали башнями из слоновой кости, восприни­
мающими свою жизнь, свой бизнес «в отрыве от контекста».
– Тогда конкретизируем, что понимается под термином «фи-
нансовая грамотность». Мое представление о финграмотности –
чтобы с пластика не снимали зарплату в первый же день и не несли
ее в платежные терминалы. Чтобы читали мелкие буквы, подписы-
вая кредитный договор. О финансовой грамотности как о некоем
новом финансовом мышлении пока можно только мечтать, и хо-
рошо, что есть люди, которые этим занимаются. Но в миссии «БО»
я ей места не вижу в силу работы на другую аудиторию.
– Тогда в чем миссия «БО»?
– «БО» информирует о состоянии банковского рынка работа-
ющих на нем, а также обо всех аспектах коммерческого банкинга