Стр. 469 - Yan_Art_Razgovor-1

Упрощенная HTML-версия

Дмитрий Сенников
469
– Конечно перетряхнет. Потому что не все люди, к сожалению,
оказываются способными долгое время существовать в усло­виях
кризиса, в условиях определенного форс-мажора, не все выдержи-
вают.
– Почему? Усталость?
– Нет, не только и не столько… Вот, например, другая сторона
медали. Хорошим быть легко. А в течение докризисного периода
времени можно было быть хорошим. Можно было регулярно при-
нимать решение выдать кредит той или иной компании, можно
было запускать новые продукты, выстраивать интересные мар-
кетинговые, рекламные кампании или бизнес-стратегии. Делать
все это – быть хорошим.
А сейчас банковским менеджерам чаще надо сворачивать
продукт, ставить вето на проектах, урезать зарплаты или другие
расходы. Резать по живому. Или, еще тяжелее, идти к заемщику и
говорить: несмотря ни на что, вы должны нам деньги вернуть.
Причем надо понимать, что ты по сути банковский клерк, на-
емный работник, а с другой стороны стола обычно сидит человек,
который принимает на себя предпринимательские риски, и пото-
му этот человек по определению сильнее, чем ты.
И он бьется за сохранение своего бизнеса. В отличие от менед-
жера, который должен – в идеале! – биться за деньги банка так же,
как он бился бы за свои деньги. Но я боюсь, что не у всех банковс-
ких менеджеров хватает на это внутренней силы.
– Ваша работа стала неприятнее?
– Конечно. Всегда приятнее чаще говорить «да», чем «нет».
А сегодня так не получается.
– Не возникает соблазна сменить стезю?
– Нет, а куда же я дену ответственность? Многие решения,
по которым возникают проблемы, принимались с моим участи-
ем, и, наверное, было бы очень просто и незатейливо сказать:
«Ну, работа стала неприятной, я пошел». Нет, просто настало
время «с­аночки возить» и надо суметь остаться профессионалом
и в таком времени…
Bankir.Ru, февраль 2010 года