Стр. 594 - Yan_Art_Razgovor-1

Упрощенная HTML-версия

Ян Арт. Разговор с банкиром
594
Сергей Черноморов:
Интернет-банкинг может стать
хорошим карточным локомотивом
СергейЧерноморов. Родился в 1963 году. В 1988 году окончилфизический
факультет Московского государственного университета имени Ломоносова.
В 1988–1991 годах обучался в очной аспирантуре МГУ имени Ломоносова. В
1993 году с отличием окончил Всесоюзный заочный финансово-экономичес-
кий институт (ВЗФЭИ). В 1995–1998 годах обучался в аспирантуре ВЗФЭИ.
Кандидат экономических наук.
В 1990 году организовал банк «Новый символ», с 1990 года – председа-
тель правления банка «Новый символ», являющегося расчетным банком пла-
тежной системы интернет-банкинга HandyBank. С 2006 года – председатель
совета директоров системы HandyBank.
– Минувшей осенью
(беседа состоялась в январе 2011 года)
первый заместитель председателя правления банка «Новы­й
символ» Сергей Зиновьев рассказал Bankir.Ru о системе
HandyBank. Лично для меня мысль о том, что интернет-бан­
кинг может быть не доморощенным продуктом отдельного
банка, а частьюобщей системы, была неожиданной и интерес­
ной. Видимо, сказалась косность мышления. Но вот насколько
эта косность мешает восприятию идеологии HandyBank?
– Не могу сказать, что проблема в косности. Пока не было
иного варианта построения интернет-банкинга, у банков не было
альтернативы самостоятельной работе в этом направлении. По­
этому сначала банки самостоятельно создавали свои системы,
то есть нанимали программистов. Затем стало можно купить гото-
вый софт и дальше нанимать не столько программистов, сколько
технарей, которые будут обслуживать эту программу на серверах
банка. И то, и другое – трудный путь, заслуживающий всяческого
уважения. Но за этими трудностями упускался маркетинговый ас-
пект: вовлечение клиентов. Считалось, что техника в этом вопро-
се – самое тяжелое и поэтому самое важное. Что достаточно кли-
енту предложить продукт – дальше он сам начнет пользоваться.
Наше решение отличается как раз тем, что, будучи технически
достаточно хорошо развитым, позволяет банку, во‑первых, не тра-
тить ни сил, ни времени, ни денег на технику, а сконцентрировать
все свои усилия и ресурсы на вовлечении клиентов. А во‑вторых,