Стр. 619 - Yan_Art_Razgovor-1

Упрощенная HTML-версия

Михаил Эскиндаров
619
С точки зрения обучения новым продуктам, технологиям но-
вых операций, безусловно, такие корпоративные университеты
нужны. Я сам лично был в таком университете «Барклайз банка»
в Англии, там отличный учебный комплекс, высокопрофессио-
нальные преподаватели. Это правильно, это замечательно. И в на-
ших крупных банках формируются такие институты.
Другой вопрос, если они начинают пытаться подменять собой
высшее образование, решать фундаментальные проблемы высше-
го образования. Это никуда не годится. Должны быть государст­
венные стандарты, государственные требования к подготовке фи-
нансистов. Нельзя раздирать его на отдельные куски.
Но проблема «зазора» между фундаментальным финансовым
образованием и практическими потребностями банков действи-
тельно существует. Для того чтобы эту проблему понимать, нуж-
но ее четко осознать и наметить план действий. Первое – надо
понимать, что в России произошла девальвация финансово-эко-
номического образования. Если в советское время финансовые
специальности получали не более чем в двадцати университетах
и институтах, то сегодня финансовое образование дают более ты-
сячи частных и государственных вузов и филиалов. В том числе –
огромное количество технических вузов, для которых это образо-
вание является способом получения дополнительных доходов.
И вполне очевидно, что количество профессиональных препо-
давателей не увеличивается теми же темпами, качество учебного
процесса не улучшается. Становится понятно, кого выпускают эти
вузы. И когда на рынке труда появляется масса неподготовленных
или плохо подготовленных специалистов, складывается впечатле-
ние, что все финансовое или финансово-экономическое образо-
вание находится в упадке. Думаю, что сегодня не более тридцати
вузов готовят качественных специалистов в области финансов.
Поэтому я говорил неоднократно, что надо проводить жесткую
политику по реорганизации высших учебных заведений. Вплоть
до закрытия специальностей в отдельных, даже государственных
вузах. Должны быть жесткие требования: не можешь обеспечить
качество подготовки – закрывай специальность.
Кроме того, сегодня банковская система уже достаточно насы-
щена специалистами. Нет такого дефицита банковских работни-
ков, как это было в начале и даже в середине девяностых годов.