Стр. 134 - Razgovor-2

Упрощенная HTML-версия

Ян Арт. Разговор с банкиром 2
134
Андрей Грибов:
«Менять мир за окном –
это самое интересное»
Андрей Грибов. Родился 11 апреля в 1966 году в Люберцах. В 1989 году окон-
чил Московский государственный институт электроники и математики.
В 1993 году окончил Финансовую академию при Правительстве Российской
Федерации, в 1999‑м – юридический факультет Московского государствен-
ного университета. Кандидат экономических наук.
В 1993 году возглавил правление коммерческого банка «Платина».
В 1997 году в рамках комплексной стратегии развития была создана интегри­
рованная мультибанковская система платежей «КиберПлат». Автор книги
«Институциональная теория денег».
– 12 августа 2013 года исполнилось пятнадцать лет с мо‑
мента совершения первой онлайн-операции по пополнению
счета мобильного телефона, проведенной через сеть элект‑
ронных платежей CyberPlat® («КиберПлат»). По сути, ваша
компания – тот уникальный случай, когда игрок рынка стар‑
ше самого рынка, так как компания создавала его. Как изме‑
нился рынок за эти пятнадцать лет?
– Пятнадцать лет назад, когда мы открыли «КиберПлат», мало
кто ожидал такого быстрого развития интернет-рынка. Этот опыт
показывает, что для успеха не обязательно все предвидеть в де-
талях. Опыт, знание, доскональное понимание процессов приоб-
ретаются при наличии желания и воли. Важнее выбрать верное
стратегическое направление и быть в нем первым. Если направ-
ление выбрано правильно – оно будет расти, и твой бизнес будет
расти вместе с ним.
Но это не означает, что найти хорошую идею вполне доста-
точно. Путь был тяжелый, тернистый, с множеством опасностей.
Но именно так, методом проб и ошибок, мы наработали то гигант­
ское преимущество, которое сегодня отличает «КиберПлат», – это
опыт. Такого опыта, как у нас, нет на российском рынке, полагаю,
ни у кого.
Если меня спрашивают о самом дорогом активе компании,
то речь идет не о процессинге и не о бренде. Настоящую ценность
представляет жизненный опыт, который мы получили за минув-
шие пятнадцать лет, – это и есть главное богатство компании.