Стр. 262 - Razgovor-2

Упрощенная HTML-версия

Ян Арт. Разговор с банкиром 2
262
Леонид Игнат:
«Впервые я соприкоснулся с пиаром
где‑то в районе Киевского вокзала»
Леонид Игнат. Родился 22 февраля 1968 года. В 1993 году окончил Мос-
ковский государственный институт международных отношений МИД РФ.
В 1993–1994 годах – референт Совета по торгово-экономическому сотрудни-
честву СНГ – США (бывший Американо-Советский деловой совет, основан
в 1973 году). В 1994–1995 годах работал в BBDO Moscow. В 1995–2000 годах –
партнер в АВ Image Strategic Communication. В 2000 году – вице-президент
«Видео Интернешнл PR». В 2000–2006 годах – директор по связям с обще-
ственностью и маркетингу «Ренессанс Капитал». С 2006 года – директор
по информационной политике и связям с общественностью «Альфа-банка».
– Леонид, ваше имя – это что‑то вроде индивидуального
бренда в сфере банковского пиара. А как вообще вы пришли
в этот самый пиар, с чего все началось?
– Я точно знаю, когда и где впервые соприкоснулся с пиаром.
В 1994 году в районе Киевского вокзала. Это был первый год после
института, я тогда работал в Совете по торгово-экономическому
сотрудничеству СНГ и США (СТЭС). Я искренне хотел быть дипло-
матом, поэтому моим первым местом работы стала организация
с большим прошлым – основанный в 1973 году специальным ре-
шением Политбюро Американо-Советский деловой совет; СТЭС
стал его правопреемником после распада СССР. Так вот, в районе
Киевского вокзала году в 1993‑м, вскоре после выпуска, я встре-
тил своего однокурсника Алексея Маслова (сейчас у него собст­
венное PR-агентство, одно из лучших в России). Естественный
вопрос: «А ты сейчас где?». Он говорит: «В пиаре». Я спрашиваю:
«А что это?». – «Ну, это, старик, понимаешь, целая история!»
Так я впервые услышал хоть что‑то об этом загадочном «пиа-
ре»…А в Совете по торгово-экономическому сотрудничеству была
тогда традиция бизнес-завтраков с Американской торговой пала-
той. На одном из таких завтраков я познакомился с совершенно
замечательным человеком, его звали Брюс Макдоналд. Это ле-
генда. Брюс, он был уже тогда пожилым человеком, организовал
первый в Советском Союзе филиал мирового рекламного агентст­
ва – BBDO. И там была совершенно фантастическая команда. На-
пример, над креативом трудилась группа «Несчастный случай»,