Стр. 380 - Razgovor-2

Упрощенная HTML-версия

Ян Арт. Разговор с банкиром 2
380
Эльман Мехтиев:
«Морализация банкинга –
вполне экономическая категория»
Эльман Мехтиев. Родился 15 ноября 1965 года в Баку. В 1987 году с отличием
окончил философский факультет Московского государственного универси-
тета имени М. В. Ломоносова.
В 1994–1998 годах работал в компании Samsung Electronics (директор
по сервису в России и странах СНГ). В 1998–2001 годах – директор по сер-
вису GE Medical Systems в России и СНГ. В 2001–2003 годах – GE Medical
Systems Six Sigma Black Belt по сервисной поддержке в Восточной Европе,
России и СНГ. В 2003 году стал руководителем по технической и операцион-
ной поддержке бизнеса GE Medical Systems по Восточной Европе, в 2004 году
перешел на должность директора по сервису и развитию бизнеса в России
и странах СНГ. В 2005 году занял пост директора по интеграции «ДжиИ
Мани банка». В 2006 году возглавил департамент регионального развития,
с февраля 2006 года по март 2007 года руководил департаментом ритейло-
вых продаж банка. В марте 2007 года назначен на должность директора де-
партамента по работе с партнерами.
В 2007–2014 годах – директор департамента по развитию бизнеса,
в 2009–2014 годах – член правления «ДжиИ Мани банка». В 2009–2014 го-
дах также руководил управлением внешних связей и коммуникаций банка.
С 2014 года – советник президента Ассоциации российских банков.
Сертифицированный специалист Six Sigma Black Belt. В 2014 году Ассо-
циацией менеджеров России включен в список Топ-1000 российских менед-
жеров в категории «Директора по работе с государственными органами».
– Гарегин Тосунян в начале двухтысячных выдвинул лозунг
«банкизации страны». Трудно сказать, насколько страна про‑
двинулась по части «банкизации», а вот сами банки, по моим
ощущениям, прошли несомненный путь «морализации бан‑
кинга». Лично меня лозунг «Ничего личного, только бизнес»
всегда коробил… Но вот наконец пошли изменения. Самые
отчаянные «флибустьеры» кредитного рынка либо ушли, либо
получили сигнал, что пиратски действовать нельзя. Проблему
«плохих долгов» перестали воспринимать как вопрос исклю‑
чительно качества заемщика. Появился институт финансово‑
го омбудсмена. Начал цивилизовываться коллекшн… На ваш
взгляд, можно ли сказать, что кредитный бизнес принципи‑
ально меняется, становится более социально ответственным?
– Мне все же кажется, что бизнес как оставался бизнесом,
так он и остается бизнесом. Другое дело, что есть бизнес, который