Стр. 40 - Razgovor-2

Упрощенная HTML-версия

Ян Арт. Разговор с банкиром 2
40
Олег Баранов:
«Бизнес – это творчество,
а иначе зачем им заниматься?»
Олег Баранов. Родился 10 октября 1970 года. В 1993 году окончил Московс-
кий институт радиотехники, электроники и автоматики. В 1999 году получил
второе высшее экономическое образование в РЭА имени Г. В. Плеханова.
Свою карьеру начал в НИИ «Восход», где до 1993 года занимался создани-
ем специального программного обеспечения для предприятий оборонного
комплекса. С 1994 года работает в области банковских и информационных
технологий. В 1994–2005 годах работал в компании «Диасофт», возглавлял
Центр банковских технологий, в котором под его руководством была созда-
на система автоматизации банковской деятельности Diasoft 5NT. С 2005 года
возглавляет компанию «Неофлекс».
– С чем «Неофлекс» подходит к своему первому десяти‑
летию? Все ли удалось из того, что вы задумывали на старте
своего проекта?
– По моим ощущениям, большая часть из того, что задумыва-
лось при создании компании, удалась, и даже, наверное, несколь-
ко больше, чем то, о чем тогда мы осмеливались мечтать. Конеч-
но, это совсем не значит, что все всегда получалось, что не было
ошибок, не было проблем. Но путь был интересный – скучно уж
точно не было. Изначально, в 2005 году, была идея создать консал-
тинговую компанию со специализацией на банковском и – чуть
шире – на финансовом рынке. Естественно, речь шла о консал-
тинге в технологической сфере, в сфере информационных техно-
логий. Начинали практически с нуля, нас было всего девять чело-
век на старте, мы занимали комнату в сорок квадратных метров
в офисном центре на Электрозаводской. Те люди, которые сейчас
в компании выступают в роли ключевых руководителей, в первые
недели лично закупали столы, компьютеры, занимались запус-
ком локальной сети и первого сайта. То есть был такой абсолютно
классический стартап из сказки про успешный бизнес.
– Эти девять человек сейчас работают в компании?
– Восемь человек работают. Причем у каждого – своя, очень
интересная история. Например, наш сегодняшний HR-директор,
который отвечает за весь персонал компании, в 2005 году начи-
нал с самой рядовой позиции в бэк-офисе. Другой человек начи-