Стр. 556 - Razgovor-2

Упрощенная HTML-версия

Ян Арт. Разговор с банкиром 2
556
Руслан Стецюк:
«Мы являемся удобной «точкой
входа» на европейский рынок»
Руслан Стецюк. Родился 18 октября 1979 года. В 2000 году окончил Рижс-
кий технический университет со степенью бакалавра в сфере компьютерных
и информационных технологий, в 2007 году получил степень магистра.
В Rietumu работает c 2002 года. В 2002–2004 годах – сотрудник управле-
ния платежных карт банка. В 2004–2008 годах – заместитель руководителя,
в 2008–2009 годах – исполняющий обязанности руководителя управления
платежных карт. С 2009 года – вице-президент, руководитель управления
администрирования клиентов. C 2010 года – член правления, первый вице-
президент банка.
– Латвийские банки часто позиционируют себя на россий‑
ском рынке как «дверь в Европу». А как можно конкретизиро‑
вать эту позицию? Например, что работа с латвийским банком
может дать российской компании, что – физическому лицу?
– Латвийские банки близки и дружелюбны для российского
клиента. Во-первых, мынаходимся рядом, в географическом смыс-
ле, и это большой плюс. Но это даже не главное. Главное то, что мы
отлично понимаем наших клиентов, их потребности, особеннос-
ти бизнеса, объяснить которые банкиру с Запада было бы подчас
затруднительно. Ведь у нас общий исторический опыт, мы гово-
рим на одном языке и в общем находимся «на о­дной волн­е».
Поэтому мы в Rietumu всегда позиционировали себя как удоб-
ный банк для трансграничного бизнеса. Мы обслуживаем опе-
рации и финансовые потоки клиентов из стран СНГ, импорт-
экспорт, предоставляем услуги торгового финансирования,
кредитуем под бизнес-проекты, которые реализуются в том числе
и в России. С другой стороны, мы открываем для наших российс-
ких клиентов европейский рынок, поскольку действительно явля-
емся удобной «точкой входа» на него. В том числе и в буквальном
смысле – среди наших клиентов есть те, кто начал в Латвии свой
бизнес и теперь экспортирует свою продукцию отсюда в другие
страны ЕС.
Если говорить о физических лицах, то тут в первую очередь
ценятся стабильность и хороший сервис. И прямой, и сопутс-
твующий – к примеру, мы оказываем своим клиентам полную