Стр. 316 - 50x50

Упрощенная HTML-версия

Шаг за обочину. 50х50
316
Людмила Разумовская:
«Я просто выпадаю из времени»
Газета «Вечерняя Казань», март 1992 года
Имя Разумовской впервые оказалось связанным с Казанью в начале
восьмидесятых: высокопоставленная цензурная комиссия во главе с тогдаш-
ним обкомовским функционером Ренатом Харисом запретила постановку
в Качаловском ее пьесы «Дорогая Елена Сергеевна». С тех пор многое изме-
нилось: цензор оказался поэтом, «запрещенный» драматург – популярным
автором, а мальчик, тайно смотревший прогон несостоявшегося качаловс-
кого спектакля, – инициатором этой беседы.
Людмила Разумовская, приняв приглашение «Вечерней Казани», приеха-
ла на дипломную декаду Казанского театрального училища, на сцене кото-
рого шла ее пьеса «Ваша сестра и пленница…».
– Современный провинциальный город со своими про‑
блемами. Зима, сугробы, грязь. На стекле такси «дворни‑
ки» размазывают жижу. На сцене – королевы, высокий
слог, английские лорды. И все это несколько напоминает
самодеятельность. Не по уровню пьесы или театра, а че‑
ловеческую самодеятельность: люди придумывают себе
иную жизнь.
– У меня нет такого ощущения. Как перед Христом все
равны – нет ни иудея, ни эллина, ни богатого, ни бедного, –
так и перед человеческой природой равны все времена. В ка-
ком бы времени мы ни существовали, мы одинаковы в пе-
реживании главного – любви, ненависти, страха, смерти,
одиночества. Пьеса – не об истории, а о людях, чья любовь
не удалась. Одна из моих героинь не может найти, другая
не способна полюбить. Эти проблемы едины для всех, каждая
женщина – английская королева или прачка – переживает их.
– То есть для вас нет порога между проблемами сцены
и проблемами гардероба?
– Я думаю, что нет, иначе театр мог бы существовать толь-
ко в рамках своего времени, страны, сегодняшних реальнос-