Стр. 99 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

99
дится выслушивать короткие гудки или приятную музыку с последующим “срывом
звонка”.
Третий в списке аутсайдеров “Народного рейтинга” – Альфа-банк (50-е место). Его
клиенты в основном жалуются на “пропажу” денег со счета. Так, Андрей В. попытался
расплатиться картой в супермаркете, и вдруг оказалось, что средств на счете не хватает.
Через систему интернет-банкинга Андрей выяснил, что деньги с его счета переведены
на имя неизвестного ему человека.
Схожая история приключилась с Геннадием, который обнаружил, что с его счета
“порциями” по 15 тыс. рублей списывались деньги. У Владислава А. со счета пропало
более 28 тыс. рублей, при проверке выяснилось, что деньги ушли на оплату ценных бу-
маг некоему Биянову С.Б. Никакого Биянова Владислав знать не знает. Впрочем, деньги
Альфа-банк возвращает, за что один из пострадавших, Сергей Вощенко, поблагодарил
банкиров в “Народном рейтинге”: “Удачи вашему бизнесу, оставайтесь новаторами на
рынке банковских услуг, но будьте предусмотрительней”.
Судя по всему, эти слова можно сделать девизом всего банковского сервиса Рос-
сии.
Куда податься?
Проблема недовольства народа банками уже выходит за пределы курилок и
интернетовских обсуждений – появляются и другие варианты “сходить за правдой”.
Наиболее энергичные недовольные прорываются даже в Думу: председатель думс-
кого подкомитета по банковскому законодательству Павел Медведев рассказывает,
что к нему на прием нередко приходят люди с жалобами на кредитные организации.
Президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян с недавнего времени
организовал “приемные дни”. По словам сотрудников АРБ, “контакт с населением явно
актуален: вопросов у людей возникает много”.
Есть еще два пути для борцов за справедливость. Например, в случае хамства
клерка не отходя от кассы потребовать жалобную книгу. Банковские менеджеры обыч-
но строго следят за качеством обслуживания и могут покарать обидчика. Правда, если
в некоторых банках вам даже дадут специальный бланк для изложения своих претен-
зий, то в других могут сказать: “Жалобной книги нет, и никого из руководства мы звать
не будем – жалуйтесь, куда хотите”.
В этом случае идти нужно к руководству отделения. К нему же следует обращаться,
если, по вашему мнению, банковские сотрудники произвели неправильные расчеты по
вкладам и кредитам.
Если вас к руководству (или начальнику кредитного отдела) все-таки не пустили и
отказались соединять по телефону, звоните в Центробанк, контролирующий деятель-
ность кредитных организаций. Правда, тут тоже не все просто. Наша попытка выяснить
в департаменте внешних и общественных связей ЦБ телефон “горячей линии” для насе-
ления потерпела фиаско.
– Не надо публиковать наш телефон, – заявила сотрудница Банка России. – Если все
сюда начнут звонить, то у нас работа встанет...
Однако на официальном сайте ЦБ нам удалось найти телефон “горячей линии”, по
которому можно связаться с управлением по связям с общественностью Московско-
С жалобой на банкира