Стр. 135 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

135
Но идея жива и постепенно развивается. Тем более что затраты на оборудование
такого отделения, по оценке Олега Скворцова, заместителя председателя правления
банка “Абсолют”, не превышают $60–100 тыс.
Другой вариант – создание круглосуточных автоматизированных зон самообслу-
живания при обычных отделениях банков: устройства устанавливаются в “предбанни-
ке”. В частности, по такому пути идут Банк Москвы, Сбербанк, некоторые региональные
банки.
Производители банкоматов и банкиры предлагают клиентам все новые и новые
сервисы. Так, по словам Андрея Фролова, распространение получают технологии по пе-
реводам с карты на карту (Original Credit – Visa, P2P – Mastercard). Некоторые банкоматы
готовы даже составить конкуренцию системам денежных переводов. Платежные систе-
мы “Золотая корона” и MasterCard не так давно сертифицировали перевод денег через
банкомат без открытия карточного счета.
Эксперты утверждают: нас ждет дальнейшее развитие функционала банкоматов,
их будут оборудовать новыми средствами общения с клиентами – дополнительными
принтерами, ридерами (считывателями) штрих-кода, бесконтактными ридерами и пр.
Вполне вероятно, что скоро, вслед за Новой Зеландией, в России появится пер-
вый банкомат с таксофоном, благодаря чему клиенты, получив деньги, смогут тут же
использовать их как плату за звонок. А пару лет назад вполне серьезно обсуждали рас-
ширение функционала банкоматов продажей CD, минералки, сигарет, баночного пива.
То есть банкомат может превратиться в некий универсальный автоматический киоск.
Правда, скептики полагают, что все опять закончится попыткой внедрить функцию на-
подобие cash-in – например, “научить” банкомат принимать пустые бутылки…
Вопросы эволюции
По словам банкиров, развивать системы самообслуживания мешают ограничения
банковского законодательства и общегражданских норм. До сих пор не получила одоб-
рения Центробанка функция ресайклинга, хотя банки и используют ее.
Столкнулись кредитные организации и с трудностями при внедрении услуги об-
мена валюты через банкомат. Центробанк поначалу требовал удостоверения личности
каждого желающего поменять наличные, но постепенно сдался под напором техничес-
кого прогресса. “Сейчас клиент обязан просто получить чек, подтверждающий опера-
цию, но он не имеет права за одну операцию менять валюту на сумму свыше $500, –
рассказывает Алексей Евграфов, начальник управления процессингаПромсвязьбанка. –
Похожие трудности были и с оплатой мобильной связи и Интернета. Регулятор требо-
вал от банкиров, чтобы на чеке указывались реквизиты организации, на счет которой
перечисляются деньги клиента”. Понятно, что терминалы, предназначенные для оплаты
мобильника, подобной возможности не предоставляют.
Но банкиры используют эти сервисы чуть ли не на свой страх и риск. “Пока ЦБ
смотрит на это сквозь пальцы”, – утверждают финансисты.
Еще одна серьезная загвоздка в “банкоматном” развитии – проблемы безопаснос-
ти. В России воровство денег с карточных счетов набирает обороты. В прошлом году
в Петербурге мошенники сумели обнулить счета более 300 клиентов, использовавших
По последнему слову техники