Стр. 134 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

134
Глава 3. БОГАТЫЕ ТОЖЕ КЛЯНЧУТ
Отдам в хорошие руки
Обслуживанием одного банкомата занимаются до пяти специалистов. Вместе с
тем увеличение функционала банкоматов ведет к тому, что их техническая поддержка
и обслуживание становятся все более дорогостоящими. “Сейчас кредитные организа-
ции серьезно интересуются возможностями аутсорсинга такого сервиса”, – утверждает
Алексей Колачев.
По мнению Владимира Луценко, заместителя председателя правления СДМ-банка,
отдавать на аутсорсинг сервис банкоматов имеет смысл в том случае, если сеть не пре-
вышает 100 банкоматов – для ее обслуживания нет экономического смысла содержать
целый штат. Если же банкоматов больше, тут банку проще и выгоднее управляться са-
мому.
Кстати, в Европе уже давно действуют не только независимые сервисные службы,
но и межбанковские сети банкоматов. России, по мнению участников рынка, до этого
далеко. Банкиры объясняют это общей неразвитостью рынка аутсорсинга и тем, что у
нас пока нет зарекомендовавших себя независимых «держателей» банкоматов.
Кроме того, в России идет жесткая борьба за розничного клиента, банки заинтере-
сованы в развитии собственной банкоматной сети и не хотят делиться ни с кем комис-
сией. “Сейчас банкам разрешили вводить в уставный капитал технику, в частности бан-
коматы, и финансисты вдвойне заинтересованы в развитии банкоматной сети, посколь-
ку это позволит кредитным организациям повысить свою капитализацию”, – утверждает
Колачев.
Обслужи себя сам
Банкоматы стали основным инструментом идеи “непрерывного банкинга” (24 часа
7 дней в неделю), то есть реализации столь популярной среди российских финансистов
концепции банковских офисов самообслуживания. Сейчас многие банки предпочитают
не устанавливать банкоматы на улицах, где аппаратам угрожают вандализм и атаки со
стороны мошенников, а создают отдельные автоматизированные мини-офисы, доступ
в которые возможен лишь с помощью банковской карты.
Такие проекты дают возможность частично разгрузить персонал и организовать
работу банка по обслуживанию физлиц в круглосуточном режиме. Функционал этих
офисов примерно одинаков: внесение наличных (погашение кредитов, оплата счетов,
пополнение депозитов и т.п.), конвертация валюты и перевод средств между счетами.
Проекты подобных автоматических офисов есть у Альфа-банка, Бинбанка, МДМ-
Банка, “Русского стандарта”, НОМОС-банка и других. Даже крайне консервативный
Сбербанк открыл несколько круглосуточных автоматических офисов.
Некоторые из этих начинаний вполне успешны: москвичи нередко наблюдают
длинные хвосты очередей в таких офисах “Русского стандарта” и Альфа-банка. Правда,
несмотря на разговоры о радужном будущем этих проектов, ведущиеся на протяжении
почти пяти лет, количество круглосуточных офисов пока крайне невелико. Например, у
“Альфы” не все получилось так, как задумывалось. Здесь масса причин: неудобное мес-
торасположение отделений, сложный для клиентов интерфейс аппаратов.