Стр. 175 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

175
щеки” и создают впечатление некоего высшего, почти оккультного знания “банковских
секретов”. Намекают на “особые отношения” с “нужными” людьми в банках. Подавляют
собеседника монументальностью своих “экономических познаний”.
Развалившись за ноутбуком в кафе “Room” на “Горбушке”, брокер Сергей Леони-
дович убеждал автора этих строк, что иначе чем через посредника “получить сейчас
кредит нереально”:
– Все банки потребкредитование вообще скоро сворачивают, – доверительно со-
общил брокер. – Есть негласное распоряжение Путина направить все “бабки” в разви-
тие ипотеки...
Видимо, физиономия слушателя особой уверенности в наличии мозгов Сергею Ле-
онидовичу не внушила и он пояснил:
– Им же людям жилье надо давать…
Туповатый “лох” понимающе кивал, внимая этому экономическому “ликбезу”.
Другой брокер, встретивший “агента”журнала “BusinessWeek Россия” в небольшом
офисе на той же “Горбушке”, за 300 рублей с невозмутимым видом попросту распечатал
список кредитных продуктов с сайта www.pro-credit.ru, выдаваемый мошенником за
продукт его “аналитической работы”.
Реклама Кредитного клуба (www.kreditclub.ru) утверждает, что “документы
клиентов нашей компании банки рассматривают бесплатно”. Излишне напоминать, что
большинство банков давно уже не взимают деньги за рассмотрение документов.
Именно элементарное незнание толкает клиентов в руки черных брокеров. Ито-
ги недавнего опроса Национального агентства финансовых исследований, ВЦИОМ и
портала www.banki.ru: 9% россиян не знают о существовании Сберегательного банка
России, 11% неизвестен Альфа-банк, 15% не знают Внешторгбанк, 20% не слышали о
“Русском стандарте”, 24% – о Банке Москвы, 32% – о Ситибанке или Газпромбанке. При
этом организаторы опроса отметили: большинство опрошенных заполняли анкету на
тематических сайтах и это означает, что уровень финансовой грамотности респонден-
тов “значительно выше среднего”. Остается только предположить, какие были бы ре-
зультаты, если бы опрос проводился на улице.
“Теневики” почувствуют себя менее уверенно, когда люди наконец научаться от-
крывать интернет и поймут, что не стоит платить сотни долларов только за нажатие
пары кнопок на клавиатуре, – говорит Василий Белов, шеф “Фосборн Хоум”. – Конеч-
но, человек не захочет копаться в сотне корпоративных сайтов банков, выписывая и
сравнивая условия кредитов. Но сейчас в интернете появляются проекты, которые поз-
воляют увидеть кредитные предложения сразу от нескольких десятков банков, одним
нажатием кнопки сравнить процентные ставки и распечатать список необходимых до-
кументов”.
Мнение Белова разделяют, судя по данным опросов, 88% банковских менеджеров,
которые считают, что интернет становится главным средством коммуникации потенци-
альных заемщиков с банком.
“Однако банки довольно осторожно относятся к размещению информации на пор-
талах-”собирателях”информации, –рассказываетсотрудникпорталаwww.pro-credit.ru. –
Очевидно, полагая, что общий каталог кредитных предложений может продемонстри-
ровать более привлекательные условия конкурентов. Но люди, ищущие кредит, хотят
прежде всего сравнить условия и возможности получения займа в разных банках. И все
равно такую возможность найдут. Вопрос в том, где найдут, – на сайтах или у “черных
Потрошители кредитов