Стр. 178 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

178
Глава 5. ПОТРОШИТЕЛИ КРЕДИТОВ
“Давайте говорить о том, за что брокер, собственно, получает деньги, – рассуждает
Василий Белов. – Услуга, которую предоставляют большинство брокеров в России, – это
упаковка документов в папочку. Это тупик, потому что, с одной стороны, банки будут
упрощать процедуру кредитования физлиц, а с другой – люди начнут разбираться в
кредитном рынке и вряд ли захотят отдавать деньги только за “воздух”.
Белов полагает, что на рынке останутся только ипотечные брокеры, которые смо-
гут обеспечивать клиенту не только полный комплекс услуг, включая риэлторские, не
только информацию и “упаковку документов”, но и льготные условия кредитования.
“Сегодня кроме нас и компании “Просто ипотека” из брокеров этого не у кого нет,
– утверждает он. – А должно быть. Банки уже осознали необходимость ипотечных бро-
керов и готовы идти на создание партнерских программ. Только на этой базе брокер
может обеспечить клиентам выгодные условия кредитования. Не удобные, заметьте, а
выгодные! Когда брокер в своей рекламе говорит “Удобно” – это лукавство. Клиенту все
равно, будет брокеру удобно или нет получать кредит, ему главное, чтобы было выгод-
но. Тем паче, что в случае с ипотекой разница даже в 1–2 процентных пункта превраща-
ется за 10–20 лет в весьма солидную сумму”.
Игорь Пономарев, директор компании “Ваш Финансовый Консультант”, в при-
нципе согласен с мнением Белова и считает компанию “Фосборн Хоум” классическим
примером того, как должен развиваться ипотечный брокер. Пономарев прогнозирует,
что банки будут активно развивать “дочерние” компании ипотечных брокеров и магис-
тральное развитие ипотеки пойдет именно через них.
Георгий Качейшвили, директор московского филиала брокерской компании “Кре-
дитный и Финансовый Консультант”, с такой оценкой не согласен.
“Не думаю, что рамки брокеров сузятся до ипотеки, – говорит Качейшвили. – В ра-
боте брокера с банками лизинг, факторинг или ипотека часто взаимосвязаны. Другое
дело, что скорее всего клиентами брокеров останутся юрлица, которые нуждаются в
сложных кредитных программах или линиях, требующих профессионального сопро-
вождения”.
В любом случаем, почти все сошлись во мнении, что как только кредитный бум
пройдет ажиотажный период, “посредничество в получении кредита сойдет на “нет” и
черные брокеры останутся без клиентуры.
“Снимаю порчу с кредитных историй”
Верны ли сроки жизни, отпущенные черным брокерам нашими собеседниками, –
покажет время. Пока же ситуация складывается так, что ни технологическое, ни законо-
дательное развитие рынка посредникам не мешает. Напротив, открывает для них новое
поле деятельности.
Появились две новации, которые теоретически могут дать пищу для новых услуг
черных брокеров.
Первая – институт кредитных историй, которые в перспективе должны стать ос-
новой банковских решений о кредитовании того или иного физлица. Исключена ли
возможность, что в “меню” черных брокеров появится новое “блюдо” – подчистка кре-
дитных историй?