Стр. 181 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

181
КРЕДИТ ПО ГОЛОСУ
В кулуарах очередной банковской конференции одного из авторов использова-
ли в качестве подопытного кролика. Усадив за стол, молодой человек напротив открыл
ноутбук, подключил микрофон и начал задавать вопросы, весьма напоминающие тра-
диционную анкету банков для заемщиков. С одной только разницей: опросчика боль-
ше интересовало не содержание ответов, а вибрирование голоса и паузы в словах. Все
это должно было свидетельствовать о моей искренности при рассмотрении претензии
на получение кредита. В итоге право называться заемщиком я получил. Спасибо маме,
преподававшей сценическую речь: научила контролировать голос.
Клиента просят подать голос
Банковскому сообществу предложено новое средство определения благонадеж-
ности заемщика – софт, позволяющий оценить правдивость потенциальных клиентов.
Программа“Кредитор”, разработанная израильской компанией Nemesysco, напоминает
детектор лжи, только без необходимости прикреплять датчики к телу клиента. Она ана-
лизирует колебания в голосе человека, отвечающего на вопросы теста, и выдает резуль-
тат: лжет тестируемый или говорит правду. Оборудование “Кредитора” минимально –
компьютерная программа.
Тест из 17 пунктов рассчитан на 5–10 минут и состоит из вопросов, задаваемых
банковскими клерками соискателям кредитов, в основном они касаются материально-
го положения и профессионального статуса клиента, а также его финансовых перспек-
тив. Однако, отвечая на эти вопросы в обычной анкете, заемщик может соврать, и тогда
банк не сможет установить истину. А голос может вас выдать.
В России интересы разработчиков представляет Meridian Companies House (МСН) –
компания, занимающаяся международным консалтингом в области налогового и фи-
нансового планирования. По словам Ильи Портника, директора МСН по развитию IT-на-
правления и защиты информации, робот-исповедник уже проходит апробацию в трех
российских банках. Ее результаты будут обнародованы в ноябре. Банки, ставшие своего
рода полигоном для испытаний, до завершения апробации представитель МСН назвать
отказался.
При проверке на вшивость банки не обязаны предупреждать клиентов – закон их
к этому не принуждает. Поэтому менеджер одного из банков, проявивших интерес к
программе “Кредитор”, заметил, что внедрение такой технологии вряд ли сможет отпуг-
нуть некоторых граждан, банки попросту не будут молчать. И программа даст возмож-
ность приводить в банк“чистых”клиентов. Финансисты, согласившиеся на эксперимент,
полагают, что подобная программа может произвести революцию в проверке благона-
дежности заемщиков. Однако психологи выражают скепсис.
“Скоро мы услышим и о телепатических методах работы с клиентами, – пожимает
плечами профессор Владимир Менделевич, практикующий психолог. – Не удивлюсь,
если такие предложения появятся на рынке. С обязательным для подобной продукции
Кредит по голосу