Стр. 189 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

189
московскими также начали вступать в постоянные отношения с более-менее проверен-
ными брокерскими конторами.
Как один из вариантов расчистки этого рынка ассоциация предлагает ввести доб-
ровольную сертификацию брокеров под эгидой профессиональной общественной
организации. Подобная инициатива начала оформляться и в Москве – с подачи банка
“УралСиб”. В этом году создана Национальная лига сертифицированных ипотечных бро-
керов.
Общество отвергнутых заемщиков
Не так давно одна довольно обеспеченная петербурженка решила взять кредит
в 500 тыс. рублей. Ее “анкетные данные” представлялись идеальными: больше 10 лет
работы в одной компании, белая зарплата в 90 тыс. рублей, счет работодателя открыт в
том же банке, куда женщина обратилась за кредитом. И даже зарплата перечислялась
на карты этого же банка – правда, в другом отделении. В результатах собеседования в
службе безопасности банка дама была уверена. Однако разговор получился неожидан-
ным. Мрачный сотрудник СБ заявил, что не верит в реальность заявленной зарплаты,
и потребовал на сей счет справку из налоговой инспекции. Дама, будучи бухгалтером,
знала, что таких бумаг налоговики не дают. Начался спор: эсбешник требовал документ,
потенциальная заемщица просила показать хоть один пример подобной справки. Вов-
ремя вмешался другой сотрудник банка, который предложил взять в соседнем отде-
лении распечатки по перечислению зарплаты. В конечном счете даме все же удалось
убедить эсбэшников, что распечаткам собственного банка можно поверить.
Так что банки допускают ошибки, не только выдавая кредит мошенникам. Бывает и
наоборот: отказ в ссуде вполне “доброкачественным” клиентам.
“Как-то меня заинтересовало, почему наши сотрудники отказали в кредите одной
вполне солидной фирме, – говорит Евгений Пен. – Стал расспрашивать наших клерков
и выяснилось, что причина лишь в том, что эта фирма указала в своей заявке телефон,
который зарегистрирован не в городе, а в предместьях. Естественно, отказ на этом ос-
новании – глупость”.
“Иногда причина отказа – просто резкая неприязнь банковского сотрудника к
клиенту, – полагает Наталья Посадова, отвечающая в Ассоциации кредитных брокеров
Северо-Запада за информационную работу. – Это связано с маленькими зарплатами
в самих банках, сидящий перед клерком человек вполне может зарабатывать в разы
больше этого клерка. Зато у последнего есть определенная власть, чтобы хоть ненадол-
го почувствовать свое превосходство над тем, кто в жизни имеет более значительный
социальный статус”.
Что делать несостоявшимся заемщикам? Можно ждать, пока принесут распечатки
по карточному счету или пока ими заинтересуется любезный мистер Пен. А если нет?
Ассоциация кредитных брокеров Северо-Запада предложила несколько неожи-
данный выход – создать своего рода общество отвергнутых заемщиков. Что-то вроде
популярных в конце 90-х обществ обманутых вкладчиков.
При ассоциации создается центр кредитных экспертиз. Каждый, кому отказали в
кредите и кто полагает, что он – вполне приличный клиент, может подать в этот центр
“апелляцию”, изложив в ней суть заявки, свои данные, и попросить содействия. Центр
Снимаю порчу с кредита