Стр. 190 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

190
Глава 5. ПОТРОШИТЕЛИ КРЕДИТОВ
берется оценить “качество” заемщика и, если подтвердится, что он действительно “бе-
лый и пушистый”, предложить его кандидатуру другому банку.
“Что ж, такой вариант вполне реален, – говорит Елена Лукина, заместитель управ-
ляющего петербургским филиалом Бинбанка. – Вопрос в том, насколько качественно
этот центр может проверить отвергнутого заемщика.
Брокеры уверены, что они такие проверки потянут. Банкиры выражают снисходи-
тельный скепсис. Между тем третья сторона – банковские специалисты по безопаснос-
ти – полагают, что их службы действительно далеки от идеала. Особенно там, где “безо-
пасников” держат на голодном пайке.
Валентин Н., занимающийся в настоящее время консультированием бизнеса, в
прошлом – высокопоставленный сотрудник ФСБ. По его словам, реально за полчаса-
час, которые берут банки на принятие решения по некоторым видам кредитов, ничего
проверить нельзя. Для этого нужно запросить разные базы данных – эмвэдэшную, гаиш-
ную, налоговую и т.п. И – заметьте – не просто запросить, но еще и ответ получить. Даже
при наличии дружеских связей банковских эсбэшников с сотрудниками всех этих орга-
низаций пройдет как минимум час-два-три. А что-то вообще нереально проверить.
По мнению “спецов”, в банковских схемах проверки – полно дыр, через которые
легко просачиваются мошенники, и, наоборот, в них застревают порядочные клиенты.
Конечно, от неразвитости системы страдают граждане и сами кредитные организа-
ции, но находятся те, кто именно на этом делает большие деньги. Пусть даже путем
колдовства.