Стр. 219 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

219
Звоню в Альфа-банк. “Разговоры записываются”, – пригрозил мне автоответчик, по-
том трубку берет телефонистка и переключает меня на службу клиентских взысканий.
Излагаю ситуацию и прошу разъяснить: устраивает ли банк мой темп погашения долга.
Но мне дают понять, что говорить со мной, безобразником и лишенцем, банку не о чем.
“Как не о чем?” – возмущаюсь я. – “Тем паче просрочка допущена по вине вашего банка.
На сайте указано, что ваш банкомат у Пушкинской площади круглосуточный, а на деле
он работает лишь до 21 часа. А я кредит брал именно потому, что мне удобно вносить
платежи именно в этом месте”. – “У нас есть другие отделения и банкоматы: гасили бы
там”, – возражает девушка. – “Но мне удобно только на “Пушке”! Я, понимаете ли, имею
обыкновение ужинать там в своем клубе и в районе полуночи отправляться домой как
раз мимо вашего якобы круглосуточного банкомата”. По ответной реакции девушки я
чувствую, что сейчас она мне посоветует отправляться не домой, а куда подальше.
Разговор становится нервным и девушка резюмирует: “Короче, вы просрочили
платеж, поэтому вами занимается управление экономической безопасности. Как оно
решит, так и будет”. Я опять возражаю: управление безопасности Альфа-банка это еще
не господь бог и даже не архангел Михаил с долговой распиской на кончике карающего
меча. Мол, неплохо бы поговорить. Но в разговоре с “безопасниками” мне отказано.
“ОК”, – решаю я. – “Мы не будем заплакать – мы будем запомнить”. И заканчивать
отношения: я в ударном темпе погашаю 90% своего долга. Через пару дней внесу пос-
ледний платеж и все, мои отношения с этим банком почили в бозе.
Как бы не так. С удивлением обнаруживаю, что часть платежей с моей карты не
списана. Вновь звоню в банк: “Любезные, ваш банк из-за просрочки разорвал со мной
договор. Ко мне явился ваш представить и потребовал погасить долг. Я вношу платежи,
почему их не списывают?”–“Потому что вы вошли в нормальный режим платежей”. –“Но
вы же со мной разорвали договор. Значит, все платежи должны списываться в свет дол-
га”. В ответ мне сухо сообщают, что договор продолжает действовать, поскольку долги
погашены и банк решил меня “простить”. Опять взяв на себя роль господа бога.
Тут уже в сухость тона и сарказм впадаю я: “Спасибо, но тут у вас неувязочка. Ра-
зорвать со мной договор вы в одностороннем порядке можете – в своем праве. А вот
восстановить – тут уж, любезные, меня надо спросить. Теперь вопрос не в том, что банк
был мной недоволен. Теперь уже я недоволен банком. Злые вы, уйду я от вас…”.
Чувствуется, что у девушки аж дыхание сперло. Какой-то, прости господи, “клиент”
смеет иметь свое отношение к банку. В трубке тишина. “И чего делать-то будем?” – ин-
тересуюсь я. Девушка не знает. Она вообще не понимает, в чем проблема-то. Типа: банк
тебя простил, живи, радуйся. И вообще, как говорил г-н Жванецкий, “мы готовим фарши-
рованную рыбу и нечего сюда звонить”. Чего ты хочешь, а?
Давайте говорить друг другу комплименты…
А хочу я простого. Чтобы банк со мной общался на равных и вежливо. Во всех ситу-
ациях. А вот отношения в диапазоне от “каблуками в дверь” до “мы вас простили” меня
никак не устраивают.
Тем паче что, как ни странно, есть и обратные примеры. Прошлым летом я задол-
жал два платежа по кредиту Сити-банка. Позвонила вежливая девушка и поинтересова-
Тварь ли я дрожащая али кто?