Стр. 232 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

232
Глава 6. БАНКОВСКИЙ БУМ В РОССИИ: ЧТО ДАЛЬШЕ?
Дмитрий Афонин:
По некоторым оценкам, количество интернет-пользователей в
России в 2006 году достигло 12,7 млн. человек. Но лишь мизерная часть россиян поль-
зуется услугами интернет-банкинга. В основном, главная причина – новизна услуги.
Кроме того, развитие интернет-банка напрямую зависит ситуации в смежных сферах.
Например, большая масса людей не используют интернет-банк для осуществления ком-
мунальных платежей, так как попросту боятся, что потом не смогут доказать наличие
факта оплаты коммунальных или других услуг.
Евгений Пен:
В настоящий момент на услуги интернет-банкинга лавинообразный
спрос. Интернет становится общедоступным для любых регионов России. К сожалению,
возможности современных технологий пока превосходят технические возможности
большинства банков.
* * *
– На банковском форуме про журналистов “Профиля” недвусмысленно ска-
зали, что вы выполняете чей-то заказ на “черный пиар” против некоторых рос-
сийских банков. И вообще в своих публикациях вы все время бьете в набат (“По-
жар! Пожар!”). Почему? Складывается ощущение, что вашими перьями руково-
дит какое-то антибанковское лобби.
Инесса Паперная:
А вы читали комментарии на форумах популярных банковских
порталов (например, “Народный рейтинг”на www.banki.ru)? Там очень много претензий
людей к банкам. Скажите, они тоже участники антибанковского лобби или им заказали
“черный пиар”? Вопрос, конечно, риторический. Давайте говорить откровенно: между
социумом и банкингом в России много“напрягов”. И наша, журналистов, задача, прежде
всего выявлять эти проблемы, а не способствовать бизнес-задачам банков. На водораз-
дел “бизнес и общество”мы по определению смотрим со стороны общества. Наша зада-
ча – придерживаться интересов общества, а не бизнеса.
* * *
– Не секрет, что ежемесячная комиссия за обслуживание кредита отпугива-
ет клиентов и является “скрытым” доходом для многих банков. Будет ли принят
закон об отмене ежемесячной комиссии при кредитовании в российских бан-
ках?
Евгений Пен:
Уже выпущены нормативные документы, которые регламентируют
расчет суммарных затрат клиента по обслуживанию кредита. Соответственно, благода-
ря этому, клиенты будут видеть, какие реальные затраты они несут. Как следствие, бан-
ки сами вынуждены будут отказываться от дополнительных комиссий и платежей.
Анатолий Аксаков:
К сожалению, действительно некоторые банки используют
недобросовестные методы кредитования. В связи c этим Центробанк издал указание
обязывающее раскрывать реальную эффективную ставку при потребительском креди-
товании, которая начинает действовать с 1 июля 2007 года.
Мы планируем прописать в законе нормы в соответствии с которыми, банки долж-
ны говорить своим клиентам, сколько реально стоит кредит и нести ответственность за
недобросовестную кредитную политику.