Стр. 25 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

25
ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ
Менеджеру крупной компании Илье Плотникову в ближайшее время, возможно,
придется раскошелиться на $141 для погашения чужих долгов. Иначе его желание взять
кредит на покупку авто так и останется только желанием. Какая связь? Прямая. И бо-
лее того – сотовая. Еще три года назад один из крупнейших операторов сотовой связи
“ВымпелКом” через почтовую службу известил Илью о том, что подал на него в суд в
связи с невыполнением тем“договорных обязательств”, требуя заплатить 4580 рублей 4
копейки. Самое интересное, что никаких обязательств у Ильи перед “ВымпелКомом” не
было: он никогда не подключался к сети “Билайн”, о чем и сообщил компании. К тому же
паспорт, на который был оформлен договор, Илья к тому времени благополучно сдал в
правоохранительные органы, поменяв его на документ нового образца. И кто восполь-
зовался его удостоверением личности, хорошо было бы спросить у этих самых органов.
“Сотовики” провели внутреннее расследование и, убедившись в правоте Ильи, присла-
ли ему свои извинения.
Но каково же было его удивление, когда в мае этого года он обнаружил своем поч-
товом ящике очередное послание от “ВымпелКома”: в нем сообщалось, что Плотников
должен компании $141,77 (пересчитанная в доллары по изменившемуся курсу все та же
сумма фиктивной сделки), которую ему предлагалось срочно внести, с припиской “во
избежание передачи сведений об указанной выше задолженности в кредитное бюро
и формирования негативной кредитной истории”. Конечно, он позвонил в компанию и
напомнил о принесенном ею же извинении, но, услышав в ответ «наверное, это в отделе
по взысканию что-то напутали», задумался: а может, действительно легче оплатить зло-
счастный чужой долг? Где гарантия того, что сотрудники отдела вновь что-то не напута-
ют и не передадут информацию в кредитное бюро? И тогда что – ему не видать кредита
на автомобиль?
Большой лжебрат
Компания “ВымпелКом” не стала пионером в практике использования бюро кре-
дитных историй (БКИ) в новом качестве – пугала для нерадивых клиентов. Этим еще
раньше занялись банки – собственно, основные поставщики и потребители информа-
ции кредитных бюро. Должникам, получившим кредит с момента запуска системы БКИ
(передача информации банками началась с сентября прошлого года), они стали гро-
зить: не отдашь должок – твоя кредитная история будет подпорчена.
Однако именно “ВымпелКом” первым из небанковских организаций в апреле за-
ключил соглашение о передаче информации с тремя БКИ: “Экспириан-Интерфакс”, На-
циональным бюро кредитных историй (НБКИ) и Global Payments Credit Services. Им опе-
ратор передал данные о 400 тыс. недобросовестных клиентов, при этом задним числом
поправил договора на обслуживание, включив в них пункт о возможности передачи
такой информации. В число неудачников автоматически попали все, кто не ответил на
письменные требования компании погасить задолженность за услуги сотовой связи.
История болезни