Стр. 51 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

51
ФРАНЦУЗСКИЙ ПОЦЕЛУЙ
Французы таки взяли Москву. А также прилегающие к ней российские просторы.
Группа Sosiete Generale по частям скупает один из крупнейших российских банков с ши-
рочайшей филиальной сетью – Росбанк. Однако наденут ли российские клерки фран-
цузские сюртуки или же, наоборот, французы обзаведутся валенками – еще вопрос.
Вопрос столкновения двух банковских культур.
Сделка осени 2006 года – продажа очередного пакета акций Росбанка французс-
кому Sosiete Generale с перспективой передачи полного контроля. Впрочем, продол-
жение торговых операций между владельцами Росбанка, холдингом “Интеррос” и пло-
тоядными французами было предсказуемо. Теперь парижские банкиры займут первое
место по финансовому “импорту” в Россию – здесь они уже контролируют банки “Де-
льтаКредит”, “Русфинанс”, “Столичное кредитное товарищество”, Banque Societe Generale
Vostok (BSGV), а 7-й по размеру чистых активов Росбанк и вовсе вознесет их на местный
банковский олимп. Что будет являть собой эта масштабная банковская группа – пока не
ясно. Уж слишком они разные, чистенький и медлительный BSGV и чуть ли не по-хамски
настырный Росбанк.
Банк чисто“рос”
В Росбанке многое работает как-то дисперсно. К примеру, можно мгновенно доз-
вониться до call-центра, чтобы заблокировать карточку, хотя в иных банках приходится
повисеть на телефонной трубке минут десять, слушая музыку или рекламу. Вежливый
молодой человек совершает операцию, предварительно проверив баланс счета и ус-
покоив клиента. Зато дальше можно столкнуться со странностями.
…Офис Росбанка на Тверской, рядом с мэрией, тих и просторен. Отдельный зал
для юрлиц, отдельный – для граждан-физлиц. Никаких стекол и решеток между посе-
тителем и операционистом, как, например, в иных отделениях Сбербанка. Клиент об-
щается, сидя на стульчике, в метре от него – стулья для ожидающих. Дедок пытается
получить распечатку операций по своему счету за последний год. И так минут 40…
Девушка-операционистка разбирается с ним и одновременно кокетничает с деловым
молодым человеком с мобильником, подлезающим сбоку, по виду – уважаемым клиен-
том, отвечает по беспрерывно звонящему городскому телефону и поминутно куда-то
убегает. Справляющихся о кредитах просят прийти либо завтра, когда будет специалист,
либо отвечают: “Нет, таких кредитов не даем”. Лаконично, без лишних объяснений...
Постепенно звереют и девушка, и дедушка, и немногочисленная очередь. Разго-
варивать с девушкой невозможно, поскольку нить разговора из-за ее ответов на теле-
фонные звонки постоянно теряется. Оказалось, все в отпусках и она одна на хозяйстве.
Любопытно, что в соседнем отделении Сбербанка, более тесном, более “зверином” и
более мрачном, как только операционист “выдыхается”, менеджер закатывает рукава
и не гнушается сесть к окну сам. В Росбанке на предложение позвать управляющего
поработать девушка лишь горестно вздохнула. В результате выяснено: моя новая карта