Стр. 91 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

91
Практически ни один банк на достигнутом останавливаться не хочет, многие пуб-
лично объявили о планах открытия новых офисов и филиалов, прежде всего в про-
винции. Промсвязьбанк в этом году намерен «войти» в 13 регионов России, а в Москве
открыть пять новых допофисов. Райффайзенбанк в 2007-м собирается увеличить свою
сеть в регионах. Банк “Зенит” планирует открыть 2–5 новых допофисов в Москве и 5–7
филиалов в провинции. Андрей Бородин, президент Банка Москвы, на днях заявил о
планах банка открыть в 2007-м ряд новых офисов в столице. В 2006 году его сеть по-
полнилась 27 новыми подразделениями. В гонку включаются и новички розничного
сектора.
В “гонку за сетью” включаются и новички розничного сектора. Например, СМП
банк, который в минувшем году получил лицензию ЦБ на работу с физическими лицами
и вошел в Систему страхования вкладов. По словам Максима Егунова, советника пред-
седателя правления СМП-банка, в течение ближайших трех месяцев число столичных
допофисов банка увеличится почти вдвое (с 5 до 9), а к 6 филиалам в Петербурге, Челя-
бинске, Калуге, Брянске, Нальчике и Пензе добавятся офисы в Калининграде, Курске, Ря-
зани и Самаре. “В перспективе мы планируем создать в Москве сеть из 30 дополнитель-
ных офисов, – говорит Егунов, – а также открыть собственные подразделения в каждом
крупном городе европейской части России”.
Провинциальные банки ограничивают развитие сетей своим городом или регио-
ном, но и здесь встречаются игроки, энергично раскидывающие “паутину”. Например,
казанский Ак Барс Банк (АББ), сеть которого включает 241 “точку”, в 2007 году намерен
открыть еще 86 офисов и выйти в новые для этой кредитной организации регионы:
Томск, Кемерово, Уфу, Киров, Волгоград и Краснодар. “Стратегическая цель – транс-
формация в универсальный банк общероссийского масштаба”, – говорит Равиль Гари-
бзянов, директор департамента регионального бизнеса АББ. Соответственно, развитие
сети банк числит в числе приоритетов своей политики.
Банковские метры
Объявления вроде“Одинокий банк снимет удобное помещение” (кстати, подобное
висело некоторое время на сайте Юниаструмбанка) – пока редкость. Банки предпочи-
тают “сажать” свои офисы всерьез и надолго, приобретая помещения в собственность.
По словам банкиров, обычно вариант аренды помещения рассматривается только в
том случае, если офис нельзя приобрести. В этом случае принципиальным становит-
ся время: большинство банков готовы снимать помещения под офис только на долгий
срок. Например, Промсвязьбанк предложения со сроком аренды менее 7 лет вообще
не рассматривает. Банкиры не хотят раздражать клиентов частыми переездами или тем
паче оставлять конкурентам насиженное место, к которому привыкли люди.
Впрочем, у всякого правила есть исключения: в ряде банков корпоративная стра-
тегия не подразумевает приобретения помещений в собственность. Райффайзенбанк
все свои офисы в Москве арендует, ДжиИ Мани Банк и петербургская корпорация ВЕФК
также не чураются арендованных помещений.
По мнению специалистов, в среднем открытие классического банковского допо-
фиса обходится в $1–1,2 млн. Обычно допофис сдается под ключ за 2–4 месяца; его со-
держание, включая зарплату персонала, обходится в $400–500 тыс. в год.
Принесенные метром