Стр. 49 - Murychev-2

Упрощенная HTML-версия

Беседы и интервью
49
гражданину, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
Все это может обеспечить реформа единого социального
н­алога.
Но мы против того, за счет каких источников это будет
происходить. По оценкам Минздравсоцразвития России, ре-
форма потребует около 1 триллиона 200 миллиардов рублей.
Правительство предполагает возложить это бремя на плечи
работодателя, бизнеса, увеличив налоги с 26 до 34 процен-
тов. А это может привести к возврату «серых» схем – зарплат
в конвертах, оптимизации расходов, сокращению рабочих
мест, то есть вновь ударит по социальным программам и рос-
ту стоимости производимой продукции. Правительство мог-
ло бы предложить свои альтернативные подходы к реформи-
рованию системы, например за счет средств реализуемой
программы по приватизации, продажи конкретных объек-
тов, а также возможностей бюджета и других компенсацион-
ных инструментов. В сегодняшних условиях мы просим Пра-
вительство РФ очень внимательно подойти к этому вопросу
и не возлагать непосильное бремя на плечи работодателя.
– Какие шаги необходимы со стороны власти для
поддер­жания бизнеса и экономики в посткризисный пе‑
риод?
– Правительство должно активно работать по восста-
новлению экономического роста, стимулированию спро-
са. Должны быть созданы мотивации на законодательном
уровне для целей строительства инновационной экономики
и реализации программ по ее широкомасштабной модер-
низации. Если этого не случится, то к 2015 году мы, конеч-
но, д­остигнем докризисного уровня ВВП за счет роста цен
на нефть и газ, но все будет по‑старому. Использовать предо-
ставленные возможности нужно сегодня, когда бизнес прояв-
ляет активность в участии в прозрачных проектах и програм-
мах, которые создают новую структуру экономики – с новыми