Стр. 159 - Murychev-3

Упрощенная HTML-версия

Четверть века с «Россией»
159
Административная система получила нагрузку, с которой спра-
виться оказалась не в состоянии. Причина – незавершенность инсти-
туциональных реформ в стране, что особенно проявилось в условиях
кризиса. Возник разрыв между принятием решений и их исполнением,
в том числе из за отсутствия нормативной базы. Во многом это привело
к реализации антикризисных мер в ручном режиме.
– Возможно ли, что в ближайшие полгода этот аппарат выдаст хоть
какое-то дитя – пусть недоношенное, переношенное, отставшее в раз‑
витии?
– Сомневаюсь, с учетом реального ухудшения бюджета, усиливаю-
щегося дефицита. Потому что, когда в бюджете было много денег, даже
тогда не все доходило до предприятий, а уж теперь…
Возьмем проблему Пикалева, так называемых моногородов, градо-
образующих предприятий. Вот где очередная бомба. И их свыше четы-
рехсот. Кто им оказывает поддержку? Практически никто не оказывает.
Местный бюджет – никакой, региональный бюджет – никакой. Все за-
висит от федерального бюджета. А федеральный бюджет сейчас тоже
находится в тяжелом положении.
Да, в отдельных случаях помощь находится. Но это пролонгирование
болезни или даже ее усугубление. Что с такими монопостройками будет
еще через год? Там же нужно полностью делать перепрофилирование,
создание рабочих мест, организовывать массовую переподготовку ра-
ботающего населения <. . .>.
– Для таких городов выход во все времена был одинаков –малый
бизнес. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Это самый
скорый путь. Недавно Александр Шохин говорил: так давайте уже от‑
меним налоги с малого бизнеса. Вместо этого государство через какое
то время повышает их до прежнего, нереального уровня.
– Да, это так. Практически в ежемесячном режиме на разных уров-
нях проводились совещания по выполнению указания Президента
и Премьер-министра по поддержке малого бизнеса. И чем все опять
заканчивается? Практически никто никакой помощи так и не полу-
чил. Вместо этого на работодателя опять ложится увеличение налогов
на страховые выплаты, единый социальный налог с 26 процентов уве-
личивается до 34 процентов.
– По сути, малый бизнес подталкивают вернуться в тень…
– Очевидна роль РСПП: мы хотя бы убедили Правительство не де-
лать этого с января 2010 года, хоть на год отодвинуть. Но все равно