Стр. 173 - Murychev-3

Упрощенная HTML-версия

Четверть века с «Россией»
173
ющейся зоне лицензирования деятельности приходит аккре‑
дитация всего подряд! Например электронных площадок для
проведения торгов – смысл таких мер не слишком очевиден…
Более того, пока мы разбираем одни, происходит форми‑
рование принципиально новых барьеров.
Даже президент России в одном из своих ежегодных посла‑
ний отмечал: появилась практика создания полукоммерче‑
ских или коммерческих структур при региональных и мест‑
ных органах власти, например территориальных агентств,
наделенных властными полномочиями. Ими практикуется
проведение всевозможных экспертиз, согласований, введе‑
ние непредусмотренной отчетности.
Своеобразным «бизнесом» при госорганах стало оказание
так называемых «сопутствующих» платных услуг организа‑
циями, зачастую подведомственными государственным или
муниципальным органам. Причем результат таких услуг аб‑
солютно необходим при обращении за государственными
услугами, так что этот барьер не обойти и не объехать.
Законодательством часто оформляется передача разреши‑
тельных и согласительных функций на региональный и му‑
ниципальный уровень, где степень усмотрения выше, чем
на федеральном уровне, а контроль слабее. Основные адми‑
нистративные проблемы для бизнеса перемещаются в терри‑
ториальные подразделения федеральных органов, например
пожарного, санитарного, технического и т.п.
Причем немотивированность многих местных чиновни‑
ков на повышение инвестиционной привлекательности ре‑
гиона понятна. В сводную оценку деятельности губернаторов
входит слишком много показателей. А если добавить нефор‑
мальную составляющую оценок их эффективности – значи‑
мость такого показателя, как инвестиционная активность
региона, стремится к нулю. Надо радикально упрощать мето‑
дику оценки деятельности глав регионов.