Стр. 50 - Murychev-3

Упрощенная HTML-версия

Александр Мурычев
50
торых вроде бы должны отказаться регулирующие органы, включая
Центробанк, и передать участникам рынка. Но за мягкостью просле-
живается неверное толкование того, что касается банковского сектора.
Наша позиция здесь также учитывает международный опыт.
Если подразумевать под саморегулированием, как и авторы зако-
на о саморегулируемых организациях, который прошел первое чтение,
что это – перераспределение регулирующих, надзорных функций, пе-
редача их саморегулируемым организациям, то мы категорически про-
тив того, чтобы передавать ассоциациям полномочия органов надзора.
Почему? Потому что банковская система любой страны – это си-
стема, которая обеспечивает оборот денежных средств государства,
выполняет важнейшие социально-экономические функции и работает
под жестким контролем государственных структур.
Анализ мировой практики функционирования саморегулируемых
организаций в секторе финансовых услуг показывает, что они сущест-
вуют во многих сегментах финансового сектора, за исключением бан-
ковских систем, в которых действуют профессиональные ассоциации
без придания им статуса саморегулируемых организаций. Исключение
составляют СРО участников межбанковского денежного рынка и ло-
кальных платежно-расчетных систем.
Банковский сектор – не отрасль, а кровеносная система экономики,
поэтому передача функций банковского надзора СРО приведет к пе-
чальным последствиям. Кроме того, если часть полномочий Централь-
ному банку не нужна и он готов отказаться от них, то зачем их переда-
вать СРО?
Мы не возражаем против саморегулирования, подразумевая под
этим создание стандартов корпоративного поведения на рынке, вну-
треннего контроля, обмена информацией, повышения квалификации
кадров, создание бюро кредитных историй, этику банковского дела,
совместные консолидированные действия по реализации закона
о противодействии легализации доходов, полученных преступным пу-
тем. В рамках законодательства эти функции уже осуществляются.
По разным направлениям банковского дела в ассоциации созда-
ны функциональные комитеты, которые работают над решением задач
там, где мы выходим постепенно по мере собственного роста на эле-
менты саморегулирования. Но это не касается надзора.
«Экономика и жизнь», август 2005 года