Стр. 91 - Murychev-3

Упрощенная HTML-версия

Четверть века с «Россией»
91
со временем и на рынке потребительского кредитования. По мере раз-
вития рынка будет расти конкуренция между банками. Конкурентные
условия будут преобладать над всем остальным. Значит, банки станут
бороться за качество, за клиента. Они вынуждены будут минимизиро-
вать свои расходы, свои риски, а значит будут снижаться процентные
ставки. Пока же свои высокие риски банк закладывает в достаточно
высокие проценты. Я, конечно, не говорю о макроэкономических усло-
виях. Тут от конкретного банка мало что зависит.
– Насколько банки готовы нести риски в случае кризисных ситуа‑
ций, которые в тот или иной момент могут возникнуть в стране?
– Банки всегда несут риски. Потому что они оперируют деньгами,
в основном чужими деньгами – средствами населения и своих клиен-
тов. Но есть предел допустимых рисков. Потому что, еще раз повторяю,
банк – социальный институт, и нельзя допускать, чтобы риски превыша-
ли возможности банков.
– Какие опасности для банков, работающих на потребительском
рынке?
– У некоторых банков есть желание, условно говоря, как можно
больше схватить. Но это желание должно сочетаться с возможностями.
Каждый банк должен просчитывать риски, грамотно строить кредитный
портфель. И еще – надо чувствовать рынок, не поддаваться ажиотажу
вхождения в ту или иную программу, которая может быть и модной
и высоко доходной, но завтра возможно обернется проблемами. Всег-
да важна дифференциация, сегментация рынка и минимизация рисков.
– Известно, что ФАС имеет ряд претензий к некоторым банкам,
которые завышают процентные ставки по потребительским кредитам.
Что вы думаете по этому поводу?
– В целом подход ФАС правильный. Я считаю, что надо приучать
банки давать объективную информацию о собственных продуктах. Это
правильные рекомендации. ФАС фактически конкретизируют реклам-
ное поведение на рынке банковских услуг, что, мне кажется, полезно
для самих банков, дисциплинирует их, не позволяет втягиваться в ре-
кламный ажиотаж. А с другой стороны, более объективную информа-
цию получает население, ради которого мы все работаем. Мне кажется,
банки в большинстве своем это понимают. В последнее время банки
в целом работают эффективно.
«Независимая газета», 18 июля 2005 года