Стр. 234 - Yan_Art_Razgovor-1

Упрощенная HTML-версия

Ян Арт. Разговор с банкиром
234
Олег Кравченко:
Смысл не в том, чтобы банку
было удобно работать с клиентом,
а в том, чтобы клиенту было удобно
работать с банком
Олег Кравченко. Родился в 1969 году. В 1991 году с отличием окончил Ки-
евское Высшее военное училище связи имени Калинина по специальности
«Радиосвязь». После окончания училища работал инженером в Управлении
правительственной связи КГБ СССР, радиомехаником в компании «Груп-
па Мост», ведущим инженером в дирекции информационных технологий
«НТВ-Плюс».
В 2001–2002 годах пришел в КРОК на должность менеджера проектов –
занимался проектированием и внедрением систем телефонии для МИЭТ,
Сбербанка. В 2002–2005 годах – директор по работе с корпоративными за-
казчиками. Под руководством Кравченко были созданы системы телефонии
на базе решений Avaya и Cisco для ряда отделений Сбербанка, банка «Зенит»,
«ВымпелКома», Федерального дорожного агентства, Федеральной налого-
вой службы. В 2005 году возглавил направление систем связи департамента
телекоммуникаций КРОК. С 2008 года – заместитель генерального директо-
ра компании «КРОК».
– Последние годы мы видели, что ИТ-обеспечение бан­
кинга шло вслед за насущными потребностями банковской
системы. Проблемы с отчетностью – появляются новые кон­
цепты хранилищ данных. Кредитный бум – идут скоринговые
программы и «кредитные конвейеры». Но вот сегодня самая
насущная проблема банков – просроченные кредиты. И сразу
вспоминается фильм «Приключения Электроника» с извест­
ной фразой Стампа в финале: «Где же все‑таки у него кнопка?».
Вот у проблемы просроченной задолженности – есть ли «кноп­
ка»? Можно ли решать ее методами ИТ-инструментария?
– Можно. Но сначала встречный вопрос: у вас есть кредиты?
– Раньше были.
– Бывали проблемы с просрочкой платежей?
– Конечно.
– И часто – не из‑за отсутствия денег, а по другим причинам?
– В основном да.
– ОК. Резюмируем: если не большая часть, то львиная доля
кредитных просрочек связана вовсе не с некредитоспособность­ю