Стр. 596 - Yan_Art_Razgovor-1

Упрощенная HTML-версия

Ян Арт. Разговор с банкиром
596
вый телефон или DVD-проигрыватель, самое ужасное – это читать
инструкцию. Этого всем нам не хочется. Пусть бы кто‑нибудь,
сын, дочь, друг, сосед, объяснил нам, куда нажать, чтобы все было
нормально…
Так вот, когда каждый банк делает свою уникальную и непо­
вторимую систему интернет-банкинга – это не удача, а проблема
для розничного клиента. Даже если система очень хорошая, про-
стая и понятная. Потому что клиенту сначала надо в этом убедить-
ся, что она простая и понятная. А психологический б­арьер ему еще
никто не снял. Это для разработчиков она простая и понятная, а
для клиента – новая. И когда он представляет себе, что ему при-
дется тратить на освоение этой новой системы свое личное время,
отрываться от новогодних или дачных хлопот либо от работы…
Да если потом еще так и не освоит – так он, может, даже и пробо-
вать‑то не будет. А вот если он знает, что у его друзей и знакомых
система точно такая же – тогда другое дело, тогда психологичес-
кий барьер снимается.
HandyBank дает банкам возможность предложить своим
клиентам именно такую общую, унифицированную систему.
И если в HandyBank'е появляется какой‑то новый сервис, то этот
сервис появляется сразу у всех банков – участников системы.
И с помощь­ю «сарафанного радио» информация об этом дойдет
до множества клиентов гораздо быстрее, а главное – эффектив-
нее, чем по «каналам коммуникации».
– То есть вы имеете в виду возможность синергетического
эффекта?
– Да, что‑то в этом роде. Надо только набрать критическую
массу, чтобы такое «сарафанное радио» начало «резонировать».
Тогда участвующие банки получат очень привлекательный рост
коэффициента вовлечения. В этом, кстати, еще одно преимущест­
во системности.
– Но при этом вы «выбиваете» у банков возможность кон­
курировать за счет качества интернет-функций.
– Почему?
– У всех одни и те же сервисы, у всех одни и те же новации.
– VISA и Mastercard тоже дают одинаковый набор функций.
Базовый. Сначала нужно чтобы он стал для клиента не просто
понятным, а совершенно привычным. Вот тогда можно добав-