Стр. 502 - Razgovor-2

Упрощенная HTML-версия

Ян Арт. Разговор с банкиром 2
502
Иван Свитек:
«Сделать продукт простым –
совсем непросто»
Иван Свитек. Родился 15 октября 1967 года в Праге. В 1990 году окончил
Claremont McKenna College (Калифорния, США) со степенью бакалавра эко-
номики и политики. В 1994 году получил степень MBA в финансовой сфере
в бизнес-школе INSEAD (Франция).
В 1991–1992 годах работал в министерстве финансов Чехословакии,
где занимал должность советника министра финансов. В 1993–1994 годах
работал в «Ситибанке» менеджером департамента финансовых рынков (Пра-
га, Чехия). В 1994–1998 годах работал в Pepsi-Cola International, где в разное
время занимал должности менеджера финансового планирования (Вена,
Австрия), менеджера по планированию (Прага, Чехия), финансового конт-
ролера и официального представителя компании в Чехии (Прага).
В 1998–2008 годах работал в General Electric – Capital Services, занимал
позиции главного финансового директора, заместителя председателя правле-
ния, заместителя главного управляющего директора GE Capital Bank (Прага,
Чехия), руководителя GE Consumer Finance (Дублин, Ирландия), президента
и главного управляющего директора GE Money Bank (Сан-Пауло, Бразилия).
В 2008–2015 годах – председатель правления банка «Хоум Кредит». Член со-
вета Ассоциации региональных банков России.
– Наблюдая в свое время историю прихода на российский
рынок банка «Хоум Кредит», я лично воспринимал его как оче‑
редного «флибустьера», который пришел снять сливки кредит‑
ного бума. Кризис стал моментом истины – стало очевидно,
что «Хоум Кредит» все‑таки пришел всерьез и надолго и готов
работать отнюдь не только на неграмотном населении, жаж‑
дущем приобрести в кредит телефон, холодильник, чайник…
А как и кем сегодня себя ощущает «Хоум Кредит» в России?
– Начну с себя. Я, конечно, приехал в Россию надолго. Я здесь
уже почти пять лет работаю и изначально был нацелен на долгую
работу. На самом деле мы всегда ориентировались на стратегию
долгосрочного развития. «Хоум Кредит» – это банк, который зани-
мается розницей. Розница – это то, что мы умеем хорошо. И, чтобы
банк на этом поприще был успешен, нам нужно работать со всеми
сегментами населения, нам нужно выстраивать с людьми долго-
срочные отношения. Поэтому мы стараемся предлагать клиенту
такие условия, чтобы он постоянно с нами работал, не уходил
из банка.