Эксперты Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга) отмечают, что в период до окончания действия жёсткой денежно-кредитной политики регулятора наиболее успешные кампании по привлечению инвестиций через платформенные инвестиционные сервисы различного формата – краудфандинга, краудлендинга, краудинвестинга – начали строится на определённых принципах.
АОП проанализировала опыт предпринимателей, эффективно реализующих крауд-кампании через цифровые площадки, и поведенческие сценарии инвесторов, стремящихся разместить на платформах свои средства с целью поддержки стартапов или для формирования отдельных портфелей высокодоходных инвестиций в долговые инструменты либо в капитал компаний.
По мнению аналитиков, развитие отечественного сегмента рынка краудфандинга стратегически соответствует мировым трендам, а наиболее успешные крауд-кампании разрабатываются и реализуются на следующих принципах, повторяя глобальный опыт:
- Понимание предпринимателями – авторами проектов, моделей и тенденций краудфандинга в 2025.
- Взвешенный выбор крауд-платформы в зависимости от ниши проекта и его финансовой модели.
- Реалистичная финансовая цель и выверенная стратегия кампании.
- Использование визуализированного контента и медиа.
- Предварительное формирование аудитории и создание первичного ажиотажа перед запуском кампании.
- Активное продвижение кампании, использование дополнительных ресурсов, включая рекламу, и присоединение к профильным сообществам.
- Контроль текущей динамики сбора средств и коррекция стратегии по мере прохождения реперных точек кампании.
«Проводя подобного рода аналитические исследования на основе открытых данных мировых и отечественных информационных ресурсов деловой и отраслевой направленности, а также на данных, которые могут предоставлять нам члены нашей ассоциации в соответствии с условиями договоров с пользователями, нам удаётся отследить наиболее актуальные тренды развития глобального рынка цифровых коллективных инвестиций. Мы рады, что благодаря инноваторскому подходу операторов инвестиционных платформ у авторов отечественных предпринимательских и социальных проектов есть широкий набор инструментов, позволяющих планировать и проводить эффективные краудфандинговые кампании. Мы нацелены также на изучение поведенческих сценариев работы на платформах частных и корпоративных инвесторов. Уверен, что, обобщая этот опыт и представляя его на форумных и конференционных площадках и в публикациях в СМИ, мы будем двигать вперёд нашу индустрию, привлекая в неё новых игроков», - отметил директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ Кирилл Косминский.