Стр. 236 - 50x50

Упрощенная HTML-версия

Шаг за обочину. 50х50
236
Буквально через неделю я в Казани. Рассказываю коллегам
о том, как узок взгляд «русского человека на рандеву», о том,
какие наши соотечественники закоснелые, о том, что не все
вписывается в их представления о жизни… А на следующий
день приезжают французские телевизионщики с «Антенн‑2».
Их трое: режиссер Бертран, настоящий гасконец, здоровый
и курчавый, как итальянец, оператор Жан и Магали – продю-
сер. Хотят снимать фильм о жизни на Волге. И просят меня по-
работать «локаль-менеджером» – этакая смесь метрдотеля с ас-
систентом режиссера из числа местного населения.
Первое, что захотели французские коллеги, – это увидеть
Волгу. Поехали, приехали. Выходим. Французы оглядели за-
снеженное пространство, побродили меж торосов, что-то
поснимали минуты две и направились в «уазик». Мимолет-
ность съемки меня несколько удивила, но – «им виднее». По-
жал плечами, и мы отправились обратно в Казань.
На полпути французы начинают нервничать. Оглядыва-
ются, перешептываются. И наконец Бертран с непонятной
обидой в голосе поворачивается ко мне:
– Ян, мы здесь уже проезжали…
– Естественно, проезжали, – отвечаю я на изящной сме-
си ломаного французского с образцовым нижегородским. –
Мы же обратно возвращаемся той же дорогой.
– Как – обратно?! А Вольга?! Мы же должен снимать Воль-
га! Мы не можем терять время, в Европе время стоит деньги,
немедленно назад!..
Водитель прижимается к обочине и ставит машину на руч-
ник. В глазах у него – грустное сочувствие. И выражение меч-
тательное, как у селянки из фильма «Формула любви»: «Дядя
Степан, пожалел бы ты их, убогих».
– А вы что только что снимали? – уже с раздражением
спрашиваю я.