Стр. 114 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

114
Глава 3. БОГАТЫЕ ТОЖЕ КЛЯНЧУТ
при равном финансовом результате трудозатраты при кредитовании на покупку мень-
ше в 30 раз.
Ряд аналитиков полагает, что VIP-кредитование всего лишь декорация для обес-
печения большей свободы во взаимоотношениях банка с определенными клиентами.
“Многие российские банки, несмотря на рекламу, адресованную населению, по-пре-
жнему “заточены” под крупных клиентов, топ-менеджменту которых периодически
нужно занимать средства для оперативных личных или бизнес-нужд”, – говорит Михаил
Смирнов, аналитик компании “Финист”.
Некоторые эксперты все же настаивают на том, что VIP-программы не более чем
пиар отдельных банков. “Мне кажется, что в России подобные проекты – лишь спо-
соб сделать дополнительное паблисити”, – считает Лора Файнзилберг, заместитель
председателя правления банка ДельтаКредит. Однако и Файнзилберг и другие “VIP-
скептики” соглашаются с тем, что VIP-кредитование – прямой путь для установления
эксклюзивных отношений между банком и выгодным клиентом. И эта тема в России
еще “не отыграна”.